ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Те россияне, кому не нужен срочно автомобиль, могут оформить предзаказ онлайн и дождаться его, сэкономив таким образом на покупке машины. Об этом агентству ПРАЙМ рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Однако если покупку не отложить, а продавец предлагает автомобиль только с дополнительным оборудованием, то решить вопрос навязывания допов можно через автопроизводителя или директора дилерского центра, указав, что, согласно статье 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей», «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.
Как отметил эксперт, нынешний дефицит автомобилей становится поводом для некоторых продавцов увеличивать маржу за счет продажи дополнительного оборудования одновременно с машиной, что резко повышает ее стоимость. Это еще один фактор, негативно влияющий на рост стоимости новых автомобилей, полагает Мигаль.
В среднем, по его оценкам, сейчас дополнительные опции прибавляют к стоимости автомобиля 200-400 тыс. руб., хотя еще в 2019 году стоимость допов оставалась в диапазоне 50-70 тыс. руб.
«В итоге автомобилист оказывается перед выбором: переплачивать за дополнительные опции и оборудование, устанавливаемые дилером или вставать в очередь от нескольких месяцев до года с возможностью подорожания выбранной модели», — пояснил специалист.
Напомним также, ранее газета «Коммерсант» констатировала, что автодилеры в России впервые с 2014 года не предложат в декабре традиционных предновогодних скидок. По данным издания, преференции можно получить лишь на отдельные невостребованные модификации.
Так, если в 2014 году речи о скидках не шло из-за ажиотажного спроса в результате девальвации рубля, то теперь дилеры мало что могут предложить клиентам из-за дефицита машин.
«Сейчас у дилеров нет традиционных предновогодних распродаж, потому что не хватает автомобилей», — объяснял директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский.