ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Российские авиакомпании по итогам января-марта текущего года получили рекордный за последние восемь лет совокупный операционный убыток — 61,1 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на подсчеты Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
За весь прошлый год общий операционный убыток оценивался в 33,3 млрд руб., в «пандемийном» 2020-м — в 55,5 млрд руб.
При этом, отмечают в АЭВТ, за истекший период июня пассажиропоток российских авиакомпаний упал в годовом сопоставлении примерно на 20%. В мае было зафиксировано падение пассажиропотока на уровне 24,4% (перевезены 6,6 млн человек).
Авиация оказалась в числе отраслей, наиболее пострадавших от антироссийских санкций. После начала военной операции РФ на Украине (с 24 февраля 2022 года) российским перевозчикам запрещено летать в страны Евросоюза, Великобританию, США, Канаду.
Напомним также, Международная организация гражданской авиации (ICAO) утверждает, что в России налицо существенная и до сих не решенная проблема в области обеспечения безопасности полетов, сообщал вчера РБК со ссылкой на копию закрытого бюллетеня ICAO от 15 июня, подлинность которого подтвердил официальный представитель организации Энтони Филбин.
Речь идет о том, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, а потому возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.