ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования в России значительно увеличились в нынешнем году.
Так, в частности, за январь–сентябрь было продано часов на 37,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, мобильных телефонов — на 27,9%, ювелирных изделий — на 26,6%, автомобилей — на 24,8%, сообщает РБК со ссылкой на подготовленный Росстатом к 1 декабря мониторинг социально-экономического положения.
Как отмечает агентство, тенденция к росту покупок техники и драгоценностей прослеживается еще с прошлого года. Объемы реализации этих категорий товаров росли даже на фоне общего падения продаж в рознице во время различных карантинных ограничений.
Причем о повышенном спросе покупателей на предметы роскоши, дорогостоящую технику и украшения на недавнем форуме «Россия зовет» говорила гендиректор крупнейшего в стране маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук. «Мы видим, что у нас очень сильно растет потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. На то, что потребляется каждодневно, цены падают, а с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надежным вложением», — указала топ-менеджер.
Напомним также, что оборот рынка контрафактных люксовых товаров в России превысил доходы в легальном сегменте, отмечал еще в июле «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor.
За год доход от сбыта реплик модных брендов составил 280 млрд руб., а оригинальные товары принесли продавцам 248 млрд руб.
Эксперты констатируют, что в других странах на долю рынка копий и реплик приходится только 30—35% всех продаж.
При этом аудитории покупателей контрафакта и оригинальной продукции не пересекаются: у премиум-марок есть устоявшийся круг платежеспособных покупателей, а копии приобретаются плохо информированными покупателями от случая к случаю.