ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В 2022 году вино подорожает на 20-25%, сообщает РБК.
При этом импортеры алкогольной продукции намерены нивелировать рост до 10-15%.
Рост цен связан с неблагоприятной погодой и плохим урожаем винограда в Италии, Испании и Франции. Кроме того, увеличились издержки на производство и логистику.
Ранее Росстандарт подготовил ряд изменений к ГОСТам и новые ГОСТы, касающиеся алкоголя (водки, коньяка, джина, виски, ликероводочной продукции, слабоалкогольных напитков), которые должны вступить в силу уже с 1 января 2022 года. Измененные и новые стандарты потребуют новой маркировки на контрэтикетках на всей продукции (отечественной и импортной), начиная с той же даты.
При этом, пояснил председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, нераспроданные товары со старой контрэтикеткой придется снабжать дополнительным стикером — наклейкой с указанием новой информации.
Эксперт предупредил, что это приведет, как минимум, к подорожанию продукции (поскольку потребует дополнительных затрат со стороны производителей), максимум — к дефициту товара. Ведь до 1 января производители попросту не успеют «переклеить» контрэтикетки, а торговые сети вполне могут отказаться принимать такую продукцию «вне закона».