ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти. Это максимум за пять лет, сообщает РБК, ссылаясь на источники, близкие к железнодорожным операторам.
По данным Союза операторов железнодорожного транспорта на 27 декабря, на сети РЖД было брошено 1125 поездов — почти 79 тыс. вагонов со всеми грузами. Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин заметил, что одной из причин скапливания такого количества вагонов стала индексация грузовых тарифов РЖД на 6,8% с 2022 года. «Сейчас идет большой объем предъявления грузов с целью вывоза до 1 января», — пояснил он.
У «Трансойла» оставлены без движения более 3 тыс. цистерн, сказал РБК представитель компании. «Например, вблизи Комсомольска-на-Амуре груз стоит несколько дней при температуре минус 45 градусов. Порядка 40% нашего брошенного парка с грузом — в адрес портов Северо-Запада, остальной груз ждут на Дальнем Востоке», — сказал он.
У этой проблемы эффект домино: каждая цистерна с промерзшим грузом становится причиной замерзания идущих под выгрузку вагонов, объясняет представитель «Трансойл».
Ранее в среду стало известно, что РЖД вынуждены вводить ограничения на погрузку нефтяных грузов из-за заторов в портах. «Погрузка нефти и нефтепродуктов уже превысила прошлогодние объемы. РЖД готовы принимать больше, однако из-за заторов в портах вынуждены вводить ограничения на погрузку», — говорится в сообщении монополиста.
В РЖД отметили, что, несмотря на улучшение ситуации с выгрузкой нефтяных грузов в портах, ряд острых проблем сохраняется. При этом погодные условия осложнили работу всех морских портов: на Северо-Западе, Юге и на Дальнем Востоке.