Расходы россиян на одежду заметно увеличились на фоне пандемии

Расходы россиян на одежду заметно увеличились на фоне пандемии

Население России в течение пандемийного 2020 года экономило почти на всем потреблении, включая еду, что подтверждают данные обследования Росстатом расходов домохозяйств, которое дало ответ и на вопрос, куда в первом квартале 2021 года тратилось сэкономленное.

Между тем расходы семей на одежду и обувь в начале года подскочили в 2,5–3 раза, и дело не в росте цен: вопреки здравому смыслу, эпидемия COVID-19, а возможно, не только она, заставила жителей России лучше одеваться, сообщает газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, единственная статья расходов, отличающая среднероссийский потребительский бюджет начала 2020 и начала 2021 года — это одежда и обувь: если год назад на них тратили 6–7%, то после пандемии — 11–16%.

Напомним также, 22 июля РБК со ссылкой на ритейлеров предупреждал, что в новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь в России могут подорожать минимум на 10%.

В частности, как ожидает президент розничной сети Baon Илья Ярошенко, коллекции нового сезона прибавят в цене 10–15%. Со своей стороны, владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников полагает, что осенью подорожание одежды будет малозаметным, однако, предупреждает он, уже в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18–20%.

Как поясняют участники рынка, на рост цен на одежду и обувь влияют увеличивающиеся расходы на логистику и сырье. Так, отмечают ритейлеры, стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов.

Тем временем хлопок с начала года подорожал на 35%, «значительно» выросла и стоимость всех материалов, связанных с «химией», то есть тех, где задействованы нефтепродукты, перечисляет Мельников.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply