Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом АО «РС-Балт» либо касается деятельности иностранного агента АО «РС-Балт». 18+
Количество фильмов и сериалов крупнейших западных киностудий — так называемых компаний-мейджоров — в ведущих российских онлайн-кинотеатрах за год сократилось в 1,5–2 раза, пишет РБК со ссылкой на исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Аналитики проанализировали доступные на 16 марта 2022 и 2023 годов библиотеки фильмов и сериалов на платформах «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»), «Иви» (независим от крупных холдингов), Wink («Ростелеком»), Okko (ранее принадлежал «Сберу»), Kion (МТС) и Premier («Газпром-Медиа»). Для каждой платформы специалисты подсчитали общее число тайтлов (то есть названий фильмов и сериалов), количество тайтлов российского и иностранного производства, а также отдельно — студий-мейджоров: Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и Universal.
В результате наибольшее падение объема голливудского контента было зафиксировано у «Кинопоиска». За год количество единиц контента от студий-мейджоров у этого стриминга сократилось в два раза: с почти 2 тыс. до чуть менее 1 тыс. Чуть менее половины таких фильмов и сериалов потерял Wink: в марте 2022 года на этой платформе было 2,3 тыс. мейджорских проектов, а к аналогичному месяцу 2023-го их осталось порядка 1,2 тыс. Меньше всего из изученных аналитиками платформ уход западных киностудий отразился на Okko: количество голливудского контента за год сократилось примерно на треть — почти с 3 тыс. до чуть менее 2 тыс.
Кроме того, за год в библиотеках российских онлайн-кинотеатров изменилось и общее количество доступных пользователям фильмов и сериалов. Наибольшее сокращение — 47% — у платформы «Иви». Объем всего зарубежного кино (не только мейджорского) у «Иви», по данным TelecomDaily, сократился на 41%. У сервиса Kion общее количество проектов сократилось на 40%, с 12,3 тыс. до 7,4 тыс., при этом количество иностранных проектов уменьшилось на 36%, с 7,8 тыс. до 5 тыс. У Okko динамика выражена не столь явно: вся библиотека сервиса сократилась всего на 13% (с 17,9 тыс. до 15,6 тыс.), а библиотека иностранного контента — на 21% (с 12 тыс. до 9,5 тыс.).