ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) массово отказывает авиакомпаниям в покрытии рисков, связанных с техобслуживанием самолетов. Это происходит на фоне прекращения технической поддержки со стороны Airbus и Boeing.
Как пишет «Коммерсант», структура Центробанака взяла обязательства по договорам перестрахования перевозчиков с марта, когда из-за санкций от них отказались европейцы.
Между тем на авиационном и страховых рынках опасаются, что в случае страховых случаев проблема приведет к затяжным спорам по возмещению убытков и коснется в том числе выплат пассажирам.
В обновленных договорах страхования появился пункт о том, что страховым случаем не считаются ЧП из-за некачественного обслуживания или ремонта.
Даже незначительный инцидент «могут расценить как происшествие, связанное с техникой или комплектующими», отметил директор авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский. В итоге возможны сложности с получением возмещений не только у авиакомпаний, но и пассажиров.
По версии источника газеты, в РНПК опасаются всплеска требований компенсаций, так как перевозчики могут отклоняться от норм поддержания летной годности.