Физические объемы импорта легковых автомобилей в Россию подскочили в январе–июне текущего года на 86,1% в годовом сопоставлении до 175,7 тыс. единиц.
В стоимостном исчислении импорт легковых машин за указанный период увеличился на 87,5% до $4,087 млрд, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС).
Тем временем экспорт легковых автомобилей из России в физическом выражении вырос в I полугодии на 43,8% до 44,1 тыс. штук (было поставлено авто на $712,5 млн).
Напомним также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после роста на 28,7% в июне, на 133,8% в мае, в 3,9 раза в апреле и снижения на 5,7% в марте) до 132,64 тыс. единиц, подсчитали ранее в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За семь месяцев с начала текущего года продажи подскочили на 28,4% в годовом выражении до 953,76 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом».
«В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов», — полагает эксперт.
Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам 2020 года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.