Физические объемы импорта легковых автомобилей в Россию подскочили в январе–июле текущего года на 82% в годовом сопоставлении до 202,9 тыс. единиц.
В стоимостном исчислении импорт легковых машин за указанный период увеличился на 87,2% до $4,752 млрд, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС).
Тем временем экспорт легковых автомобилей из России в физическом выражении вырос за первые семь месяцев текущего года на 43,9% в годовом сравнении до 52,8 тыс. штук (было поставлено авто на $836,7 млн, плюс 51,5%).
Напомним также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в августе 2021 года на 17% в годовом сопоставлении в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после сокращения на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 114,13 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Тем не менее за восемь месяцев с начала текущего года продажи увеличились на 21,3% в годовом выражении до 1 млн 67,89 тыс. штук.
Таким образом, российский авторынок показал в августе сильнейшее падение с мая прошлого года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж».
«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными», — полагает эксперт.