«Газпром нефть» и «Совкомфлот» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) договорились о сотрудничестве в области повышения эффективности мореплавания в арктической зоне России, в том числе по Северному морскому пути.
Подписи под соглашением поставили председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.
Партнерство компаний предусматривает внедрение цифровых технологий и применение судовых топлив с низким углеродным следом. «Газпром нефть» и «Совкомфлот» будут расширять применение цифровых технологий для управления арктической морской логистикой.
В ходе церемонии подписания соглашения Дюков напомнил, что «„Совкомфлот“ — основной партнер „Газпром нефти“ в сфере морской логистики». «Ежегодно судами крупнейшего российского оператора на рынке коммерческого судоходства перевозится свыше 8 млн тонн арктической нефти „Газпром нефти“. Мы уже активно применяем цифровые решения в работе с „Совкомфлотом“, и в рамках нового соглашения продолжим совместное технологическое развитие. Кроме того, планируемое использование сжиженного природного газа и других экологичных видов топлива для заправки судов обеспечит еще более высокую экологичность морских перевозок в Арктике», — указал глава «Газпром нефти».
Со своей стороны Тонковидов подчеркнул, что «Совкомфлот» рад возможности расширить сотрудничество с «Газпром нефтью» — «давним партнером и одним из крупнейших фрахтователей судов». При этом «продолжение совместной работы по внедрению инновационных технологий и цифровых решений в практику морской транспортировки энергоносителей будет способствовать достижению стратегических целей обеих компаний», убежден гендиректор «Совкомфлота».
Добавим, что в настоящее время суда «Совкомфлота», обеспечивающие круглогодичный бесперебойный вывоз арктических сортов нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений, подключены к первой в мире цифровой системе управления арктической логистикой «Капитан», разработанной специалистами «Газпром нефти». Цифровая навигационная платформа позволила на 12% уменьшить удельные транспортные расходы за счет выбора оптимальных маршрутов, экономии топлива, снижения затрат на ледокольную проводку и сокращения времени простоя судов.
Другим ключевым направлением соглашения станет декарбонизация морских перевозок за счет использования альтернативных видов судового топлива: сжиженного природного газа, водорода, аммиака и метанола.
В рамках партнерства стороны намерены провести тестовые испытания перспективных видов экотоплива на действующих судах-танкерах «Совкомфлота». Предполагается, что для заправки судов природным газом будет задействован первый в России СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» — «Дмитрий Менделеев».