Дмитрий Доев: Мосты укрепляют инфраструктурный каркас страны и снимают ограничения для развития новых территорий

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Дмитрий Доев возглавил головную компанию Группы «ВИС» 10 сентября 2021 года. Сегодня холдинг — один из лидеров инфраструктурного рынка РФ, имеющий также проекты по строительству мостов.

Доев Дмитрий, топ-менеджер Группы «ВИС»

Дмитрий Доев: Мосты укрепляют инфраструктурный каркас страны и снимают ограничения для развития новых территорий

Облик российских городов стремительно меняется — одни архитектурные стили дополняют другие, строятся новые здания, дорожные развязки и мосты, развивающие транспортную систему. Последние являются важными инфраструктурными элементами, связывающими людей, бизнес, населенные пункты и страны.

Мосты — сложные инженерные сооружения. Они являются важной составляющей развития любой страны. Для государства с такой обширной территорией, как Россия, их наличие и модернизация критически важны. Особенно с учетом переориентации торговых и экономических связей на Азиатско-Тихоокеанский регион.

В настоящее время в разных российских субъектах ведется активное мостостроение — некоторые из проектов уже завершены, а другие находятся в стадии реализации. Рассмотрим самые крупные из них.

Мост через Амур в Китай

В начале июня текущего года заработал первый международный автомобильный мост между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР), проходящий через реку Амур. Он строился синхронно с двух берегов российскими и китайскими подрядчиками. Его возведение закончилось еще три года назад, но открытие постоянно откладывалось из-за пандемии коронавирусной инфекции. Пока что новая переправа между двумя странами доступна исключительно для грузовых перевозок. По словам главы Минвостокразвития России Алексея Чекункова, трансграничный мост играет важное роль как с точки зрения логистики, так и геополитики.

Над Волгой

В настоящий момент в Самарской области активно возводится автомобильный мостовой переход через Волгу с обходом Тольятти, запуск которого запланирован на конец 2024 года (начало строительства — январь 2020 года). Для данного региона этот проект является крайне важным, так как он станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай и даст огромный импульс для развития Среднего Поволжья на десятилетия вперед.

Не имеющий аналогов в мире

На стадии подготовительных работ находится проект моста через реку Лену — единственного объекта в России, который будет построен в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера. По параметрам и техническим характеристикам сооружение не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении.

Первая сухопутная переправа между Восточной и Западной частью Якутии поможет сэкономить значительные для республики средства на «северный завоз» (комплекс ежегодных госмероприятий по обеспечению жизненно важными товарами в преддверии зимы).

Концессионером этого проекта выступает инфраструктурный холдинг Группа «ВИС» — один из лидеров отечественного рынка государственно-частного партнерства (ГЧП). Головную компанию Группы возглавляет российский топ-менеджер Доев Дмитрий.

В Западной Сибири

Еще одним масштабным транспортным объектом, возводимым Группой «ВИС», является мостовой переход через Обь в Новосибирске, представляющий собой шестиполосную скоростную автодорогу с многоуровневыми развязками. Несмотря на трудности, с которыми столкнулась отечественная экономика, реализация этого проекта идет по плану, не прерывалась ни на сутки.

Благодаря новому сооружению будут открыты выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт» и «Сибирь», а также на 20% снизится загруженность существующих мостов. Дмитрий Доев отмечает, что такие проекты укрепляют инфраструктурный каркас страны, снимая ограничения для развития новых территорий и повышая транспортную доступность для людей.

Дмитрий Доев назвал этот проект одним из самых интересных и сложных. Речь идет о крупном объекте, возводить который приходится в центре города-миллионника. Это обстоятельство накладывает дополнительные обязательства: работы должны вестись максимально быстро (но без ущерба качеству), а также с минимальными неудобствами для горожан.

Связующее звено с Калининградским заливом

В процессе реализации находится проект трассы с мостом через Калининградский залив. Концессионное соглашение о ее строительстве было подписано между Группой «ВИС» и правительством Калининградской области в 2019 году.

Столь масштабный объект имеет стратегическое значение для всего региона. Общая протяженность дорожной инфраструктуры (мост, подъезды и др.) составит порядка восьми километров.

Новая переправа улучшит транспортную доступность российских морских портов на Балтике, выведет транзитные потоки транспорта за пределы Калининграда, сократит время передвижения между морским торговым и рыбным портами на 25%, а также улучшит связь между курортными населенными пунктами.

Дмитрий Доев — биография:

Доев Дмитрий Витальевич родился 12 июля 1966 года в Ленинграде. Учился в школе с углубленным изучением математики.

Доев окончил Ленинградский политехнический институт имени Калинина, пройдя подготовку по направлению «Динамика и прочность машин» (защитил диплом в 1989 году).

Получив высшее образование, устроился в Научно-исследовательский институт точных приборов, где ему предложили должность инженера в лаборатории физики горения и взрыва. Затем на протяжении трех лет Дмитрий Двоев преподавал в alma mater, в частности, организовывал лабораторные и практические работы.

В начале двухтысячных возглавлял производственную компанию «ВИС».

В 2004 году Доев занял пост гендиректора компании «Центрэнергогаз», входящей в структуры ПАО «Газпром». С первых дней работы принимал участие в ключевых отраслевых совещаниях.

Через четыре года Доев возглавил крупную холдинговую компанию, которая отвечала за все работы по ремонту и обслуживанию объектов госкорпорации — магистральных газопроводов, объектов добычи, переработки и подземного хранения газа.

В 2019 году Доев Дмитрий Витальевич покинул структуры «Газпрома». После чего занимал руководящие посты в ряде компаний.

С сентября 2021-го Доев является руководителем головной компании Группы «ВИС» — российского многопрофильного холдинга, реализующего крупные инфраструктурные проекты. Имея большой опыт выстраивания сложных бизнес-процессов и эффективного управления холдинговыми структурами, Доев сосредоточился на проблематике повышения качества управления, минимизации строительных и других производственных рисков, а также создании и применении новых корпоративных стандартов операционной деятельности вертикально-интегрированного холдинга.

В прошлом году Дмитрий Доев вошел в рейтинг двух тысяч лучших российских управленцев, составленный деловым журналом «Генеральный директор».

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply