Пандемия внесла свой вклад как в развитие удаленной занятости, так и в оптимизацию расходов работодателей, и число вакансий «на удаленке» продолжит расти. Такое мнение высказывает руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» (ВШУФ) Михаил Коган.
Он констатирует, что «рост вакансий с удаленным графиком работы растет, и связан он с тем, что это выгодно как для работодателя, так и для сотрудника».
«Работодателю не нужно тратиться на рабочее место для сотрудника, а в ряде случаев — и на налоговые отчисления, если трудовой договор заключается с самозанятым, который сам оплачивает НДФЛ. Для сотрудников это также интереснее — можно работать из дома или любой другой локации, особенно если речь идет о матерях в декрете. Есть возможность организовать рабочий процесс по своему усмотрению, поскольку при найме удаленного сотрудника работодатель, как правило, будет смотреть не столько на то, присутствует ли сотрудник за монитором 8 часов рабочего дня, а как он выполняет поставленные задачи», — отмечает Коган.
При этом, по его словам, «если говорить о том, в каких профессиях „удаленка“ стала самой популярной формой занятости, то фактически это все виды деятельности, связанные с интернетом — дизайн, маркетинг, SMM, SEO, разработка и администрирование сайтов и приложений, копирайтинг, пиар и продвижение».
«И рост таких вакансий продолжится, это наша новая реальность», — убежден аналитик.
На его взгляд, «пандемия внесла свой вклад как в развитие удаленной занятости, так и в оптимизацию расходов работодателей». «Учитывая, что третья волна (коронавирусной инфекции — ред.) сейчас довольно уверенно себя чувствует, подобные катаклизмы будут способствовать увеличению популярности такой занятости. Помимо этого, в факторы роста количества удаленных работников можно записать оптимизацию рабочей силы, желание работать из удобной локации, постепенный перенос большинства рабочих процессов в сеть», — перечисляет Коган.
Он уверен, что число «работников, занятых в компаниях из крупнейших агломераций, но по факту находящихся в регионах или в любой другой точке мира, что распространено среди дауншифтеров, растет и будет расти дальше». «При этом деньги они будут получать именно по московским или питерским меркам, а не по местным, где зарплаты отличаются в разы», — фиксирует эксперт.
В то же время, предупреждает он, «в большинстве случаев отношения работодателя и сотрудника на „удаленке“ будут зависеть от того, какие у них есть между собой договоренности». «Если в договорах четко прописаны часы работы, в которые необходимо находиться перед монитором, то это один разговор. Если же это условно проектная работа, когда ставятся определенная задача и сроки ее выполнения, то подход здесь будет совершенно иным. Но по большому счету права удаленного сотрудника не будут отличаться от тех работников, кто располагается непосредственно в офисе компании», — резюмирует аналитик.