ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Часть винодельческой продукции может исчезнуть из магазинов с 1 января, предупреждают «Ведомости». Причина — продавцы не успевают подвести вино под новые требования российского законодательства.
Ранее российские власти решили не продлевать мораторий на действие 345-ФЗ, который меняет правила регулирования алкогольного рынка, в том числе вводит новую маркировку вина. Согласно новым правилам, часть напитков, которые ранее маркировались как «столовое вино» или «ликерное вино», с 1 января должны обозначаться как «вино» и «крепленое (ликерное) вино». Поскольку переходный период для смены маркировки не был предусмотрен, то вино с «неправильной» маркировкой должно признаваться фальсификатом и уничтожаться.
Как говорят представители винодельческой индустрии, ситуация «вызывает тревогу», поскольку в обороте по-прежнему находится много вина, которое ввозили в РФ еще по старой классификации.
Некоторые компании уже начали избавляться от несоответствующей новому закону продукции. Часть виноделов еще летом успели сменить маркировку. Другие просто прекратили приемку продукции, не отвечающей новым требованиям.
Напомним, по прогнозам Роскачества, сделанным в ноябре, вина из Италии и Франции в 2022 году могут подорожать практически на треть. Этому могут способствовать повышение цен на газ в Европе (цена стеклянной бутылки), цен на алюминий (стоимость укупорки), европоддонов и общее подорожание транспортировки.