Как сообщает информационный ресурс Baltic, в конце 2019 года завершились сроки договоров на перевалку грузов между литовской и белорусской сторонами. По этой причине в Литве снова сократился грузооборот.
Как и ожидали литовские экономисты, в Клайпедском порту объём перевалки грузов составил 46,2 миллиона тонн – на 0,8% ниже по сравнению с 2018 годом.
Глава департамента маркетинга порта Клайпеды Артурас Друнгилас подчеркнул, что такая тенденция наметилась и в других портах Литвы, а в 2020 году очередное снижение грузоперевозок составит около полутора миллионов тонн.
Морские грузоперевозки республики могут спасти договоры на перевалку сухих минеральных удобрений из КНР. Новые договоры с китайскими коллегами обеспечат реализацию свыше 20% грузооборота.
Надо заметить, что до 2018 года отмечалось повышение притока белорусских грузов. За шесть лет на шесть миллионов тонн. Руководство Клайпедского порта намерено развернуть инвестиционную программу для укрепления транспортной инфраструктуры с целью дальнейшего привлечения партнёров из Беларуси.