Председатель парламентского комитета по собственности, земельным отношениям и природным ресурсам Николай Николаев заявляет, что организацию Greenpeace необходимо признать нежелательной в Российской Федерации организацией, так как она предпринимает попытки давления на власть, оказывает вмешательство в процесс принятия законодательных актов, а также вводит в заблуждение граждан России.
По словам парламентария, он уже на протяжении более двух лет предпринимает попытки достучаться до «разума ответственных российских чиновников». Он направлял запросы Министерство юстиции, разные правоохранительные органы и в парламентскую комиссию по иностранному вмешательству.
Как написал депутат в своем Телеграм-канале, чем быстрее начать честно и открыто говорить о деятельности Greenpeace, тем меньше ущерба эта зарубежная организация нанесет России. Попытки давления на органы власти России, вмешательства в законотворческий процесс, организация информационных кампаний, направленных против российского правительства, введение в заблуждение россиян, дискредитация механизмов принятия решений на государственном уровне, попытки блокировать инвестиционные проекты и хозяйственную деятельность, которая проводится в полном соответствии с действующим законодательством России. Что должна еще делать Greenpeace, чтобы эта иностранная организация была признана нежелательной в Российской Федерации? — задается вопросом депутат в своем Телеграм-канале.
По мнению другого российского парламентария Василия Пискарева, участников Greenpeace можно будет признать иностранными агентами вследствие их требований изменить действующее законодательство России или принять какие-то новые законы:
«Если Greenpeace финансирует избирательную кампанию, или хочет добиться отмены каких-то законов в России, наверное, надо признавать тех, кто эти деньги использует, иноагентами. Потому что люди должны понимать, кто требует изменения в закон. Если народ требует изменения в закон — это одно дело, а если граждане требуют, которые получают за это финансирование иностранное — то люди должны понимать, что эти требования основаны на интересах другого государства.»