Как заявила всемирно известный американский эксперт Дамбиса Мойо, основа американской экономики разваливается в буквальном смысле слова на глазах уже довольно продолжительное время.
По словам Мойо, никакой американский печатный станок не сможет спасти США от инфраструктурного кризиса. Объекты инфраструктуры, которые когда-то служили символом незыблемости величия, сейчас пребывают в критическом состоянии, а средств на восстановление этих объектов нет. Дает о себе знать принцип управления государством «бери в долг сейчас, а когда нужно будет отдавать, то как-то выкрутишься».
Пока в мире трубили о необеспеченности доллара, колоссальных долгах США, а также о «пузырях», которые были раздуты на ее биржах, к стране подкралась более реальная и опасная угроза в виде инфраструктурного кризиса. И если долг США выражается в цифрах, то находящиеся на грани разрушения водоочистные сооружения и мосты, которые разваливаются, представляют реальную угрозу жизням американцев.
В качестве примера Мойо привела трагедию в Калифорнии, когда в конце июля мост между Лос-Анджелесом и Финиксом, обвалился на главную автостраду штата, и под завалами оказалась грузовая фура. Причина крушения, которую озвучили официально, — мощные ливни в Калифорнии. По словам аналитика, нежелание инвестировать в государственный сектор вместе с недалеким мышлением чиновников привело к резкому урезанию расходов на аэропорты, дороги, телекоммуникационные сети, железные дороги и производство электроэнергии, и поддерживать все это в рабочем состоянии стало невозможно.
Обрушение калифорнийского моста – лишь один из примеров тех последствий, к которым приводит нежелание чиновников вкладывать деньги в инфраструктуру. 1-го августа 2007-го года в Миннеаполисе обвалился мост через Миссисипи. Все произошло вечером, 13 человек погибли, более сотни ранены. Автомобили горели и тонули в реке, и все это напоминало настоящий фильм-катастрофу. Причиной обвала стали дефекты в узловых конструкциях.
В июле 2008-го года недалеко от Миннеаполиса от перехода над мостом Maryland Avenue обрушилась бетонная плита, упав на два автомобиля и перекрыв движение по автотрассе Interstate 35E. Тогда чудом никто не пострадал.
В конце мая этого года из-за дождей была прорвана плотина на озере Падера в Техасе. 18 человек погибли, более десятка пропали без вести, десятки мостов и сотни домов были просто уничтожены.
Разруха и долги
По данным американского Минтранса, 65% дорог и 25% всех мостов в США необходимо серьезно ремонтировать. Еще в 2009-ом году представители Американского общества инженеров гражданского строительства АОИГС предупреждали, что в стране инфраструктура пребывает в плачевном состоянии с оценкой на «два» по пятибалльной шкале. США в мировом рейтинге качества автодорог скатились с 7 на 18 место.
По самым скромным оценкам, Соединенным Штатам, чтобы провести минимально необходимую большинству объектов модернизацию, необходимы 3,6 трлн долларов на ближайшие пять лет, что при наличии государственного долга в сумме 18,3 трлн долларов просто невозможно.