В Эстонии в текущем году может пропасть урожай клубники, если власти страны не решат в ближайшее время вопрос с возвращением гастарбайтеров с Украины. Въезд им сейчас запрещен из-за эпидемии коронавируса. Такой призыв содержится в открытом письме фермеров главе Мисельхоза Эстонии Арво Аллеру. Документ опубликованном на сайте аграрно-торговой палаты Эстонии.
Как пишут земледельцы, в нынешнем году на 800 гектаров плантаций будет урожай клубники около 2 тысяч тонн. Тем не менее, безответственные политики страны не желают, чтобы 1,5 тысяч трудолюбивых жителей Украины оказали помощь в уборке урожая для эстонских потребителей». Как отмечается в письме, эстонцы, потерявшие работу, не будут работать на клубничных плантациях из-за небольшого заработка.
Фермеры отмечают в письме, что они находятся в такой ситуации, когда пропасть могут тонны клубники, так как власти Эстонии не могут адекватно действовать в кризисной ситуации. Также в обращении задается вопрос: готовы ли члены правительства, уважаемые политики отправиться вместе с ними собирать клубнику в качестве сезонных рабочих? Если же не готовы, то лучше позволить другим людям проделать эту работу для обеспечения Эстонии продовольствием.
По словам владельцев плантаций, некоторым эстонским политикам украинцы не нравятся, однако фермерам «они очень нравятся». «Они честные, старательные и порядочные — хорошие работники». Украинцы едут в Эстонию, чтобы заработать денег, ведь их семьи в них нуждаются. Украинцы довольны той зарплатой, которую им готовы платить эстонские фермеры. И дело тут не в национальности, а именно в желании и трудолюбии. Жители Эстонии рады, когда могут возможность наслаждаться эстонской клубникой, выросшей на эстонской земле, и которая собрана проворными руками украинцев.
Как отметили хозяйственники, соседние государства, где тоже требуются сезонные рабочие, эту проблему уже решили. Власти этих стран заняли разумную и активную позицию. Власти Швеции, Финляндии, Польши, Великобритании и Германии после проведенных переговоров подписали с украинским правительством соглашения, необходимые для посредничества в сфере рабочей силы. Руководство этих стран отстаивают интересы собственных фермеров, и почему Эстония этого сделать не может? Что с нами не так? — задаются вопросом земледельцы.