Сегодня очень востребованной маркой автомобилей в нашей стране является марка КамАЗ, которая не требует дорогого технического обслуживания и имеет высокую степень ремонтопригодности. Данный автомобиль может безупречно работать даже при очень низких или высоких температурах. Главный особенностью такой машины является задний привод, для работы которого необходим вал карданный камаз.
Карданный вал КамАЗа – особенности механизма
Вообще данный вал представляет собой главную часть двигателя машины КамАЗ. Именно он передает силу вращения непосредственно от основного вала на редуктор конструкции, как переднего, так и заднего моста. Таким образом при движении циркулярно работают все имеющиеся колеса автомобиля. Главный вал данного автомобиля обладает достаточно большой длиной, чем у валов на обычных легковых автомобилях. Вообще данный вал КамАЗа может быть нескольких видов с разными техническими характеристиками и структурой, а именно:
- Основным;
- Вспомогательным.
Первый основной карданный вал представляет собой специальное устройство предназначенную для работы всех ведущих колес. При этом в его состав всегда может входить несколько элементов. Кроме того, если есть определенная необходимость его можно удлинить и прикрепить на подвесном подшипнике, который в свою очередь не даст валу сместиться в сторону при движении. Вспомогательный вал используется обычно для работы подсобных узлов. У такого вала обычно есть:
- Редуктор;
- Разнообразные крестовины.
Сама энергия при движении автомобиля от руля на колеса передается не напрямую, а с помощью специальных тяг. Еще в данном процессе очень активно работает гидравлический усилитель. И основной и вспомогательный карданный вал данного автомобиля выполняют все важные функции работы машины и способны выдержать достаточно высокие нагрузки. Материалом изготовления такого вала всегда используются сталь высокой прочности.
Еще одной важной особенностью карданного вала КамАЗа является высокая степень пригодности. Это означает, что если он вдруг будет давать сбои в работе, его необязательно выбрасывать и менять на новый. Его всегда вполне можно будет отремонтировать и он снова будет пригоден для дальнейшей работы, причем достаточно хорошего качества. За счет того, что в его конструкции совершенно нет сложных элементов, в связи с чем он прослужит достаточно долго и не один десяток лет. То есть данный механизм КамАЗа без замены и ремонта может использоваться до несколько сотен тысяч километров. В конструкцию данного вала обычно входят:
- Несколько пустотелых стальных труб определенной конструкции;
- Карданные шарниры разной структуры;
- Эластичная муфта из специального материала;
- Опора с подшипником строгого размера;
- Различные болты и гайки разных форм и диаметров.
Сам принцип работы такого вала достаточно простой. В самом начале он приводится в движение совместно с устройством самой коробки передач и редуктором работы колес машины. При движении высоко грузного автомобиля этот вал вращается строго по часовой стрелке. Во время такого вращения энергия сначала поступает на вал, а уже в дальнейшем на сам редуктор машины. После чего эта же энергия и приводит в действия колеса автомобиля с помощью полуосей. В случае если у автомобиля имеется два ведущих моста, то соединены они обычно дополнительным элементом. Сила движения конкретно на второй мост полностью автоматически поступает только от первого моста, в связи с тем, что вся конструкция жестко скреплена между собой.
Таким образом, можно сказать, что карданный вал мощного и тяжелого автомобиля предназначается для передачи энергии действий от коробки до всех исполнительных механизмов. Еще такой вал всегда взаимодействует с рулевой колонкой и редуктором, расположенным между основными элементами.