Страхование недвижимости: ключевые особенности процедуры

Страхование недвижимости — это вид страховки, позволяющей обеспечить сохранность квартиры, дома или другой недвижимости на случай ее порчи или утраты. Иными словами, застраховав свою собственность, владелец сможет получить денежную компенсацию, если объект пострадает.

Приобретение недвижимости с помощью ипотечного капитала — это процедура с длительным сроком, связанная с рисками. Страховка при ипотеке позволяет снизить до минимальных показателей убыточные риски, которые могут возникнуть при выплате ипотечного кредита.

Страхование работает, если недвижимость пострадала в результате:

  • пожаров и взрывов бытового газа;
  • аварий водопровода и канализации;
  • стихийных бедствий;
  • вандализма и противоправных действий со стороны третьих лиц.

Страховка может охватывать как саму квартиру, так и, при необходимости, отдельные ее объекты: электротехнические приборы, сантехнику, кухонное оборудование, отделочные элементы, прочее имущество.

Как происходит процедура страхования

Для оформления страховки на недвижимость нужно обратиться в страховую организацию или банк. Далее необходимо заключить договор с выбранной компанией. На его основании будет выдан страховой полис.

Большая часть фирм предлагает несколько видов страховок. Это позволяет клиентам подбирать наиболее подходящую для себя услугу. При этом в каждой стране для регулирования и контроля сделок со страховкой жилья предусмотрены свои законы и акты.

Виды страхования

Существуют несколько способов застраховать недвижимость. Собственникам жилья предлагается страхование титула, страховка на случай утраты объекта или его порчи в результате ремонта, а также ипотечное страхование. Рассмотрим последний вариант более подробно.

Страхование при ипотеке

Подписывая договор с банком об ипотечном займе, владелец недвижимости автоматически дает согласие на ее страховку. Если этого не сделать, банковское учреждение имеет веские основания расторгнуть контракт и потребовать выплатить весь займ досрочно.

Зачастую для оформления страховки от клиента требуются:

  • справки о состоянии здоровья;
  • заключение наркологической экспертизы;
  • согласие супруга/супруги, подтверждающее передачу прав на жилье (копия, заверенная в нотариусе).

Полный перечень документов можно уточнить в страховой организации или банке. Ставка по ипотеке зачастую составляет 0,3-0,5%.

В целом ипотечное страхование приносит выгоду не только банку, но и собственнику недвижимости. С помощью страховки владелец может исключить риски непредвиденных расходов и, как результат, обеспечить себе финансовую стабильность.

Больше о недвижимости вы можете узнать на сайте Realting.com.

Мы в соцсетях