Когда интерес аудитории к дизайну упаковки падает, то возникает необходимость провести ребрендинг упаковки. В результате изменяется образ продукта, что позволяет заинтересовать уже имеющихся клиентов и привлечь новых. Также ребрендинг позволяет повысить узнаваемость не только продукта, но и компании.
Почему может понадобится ребрендинг:
- В компании произошли структурные изменения. Это может быть слияние нескольких фирм, или поглощение одного предприятия другим;
- Компания решает поменять сферу деятельности, перейдя на другой рынок;
- Бренд поменял философию и ценность;
- Интересы целевой аудитории изменились, или сама аудитория поменялась;
- Высокий уровень конкуренции. Ребрендинг проводится, если рядом появился более сильный конкурент, либо вводятся новые технологии взамен устаревших;
- В какой-то момент у покупателей сложился отрицательный образ в отношении бренда. разработка бренда позволит вернуть ситуацию и клиентов.
агентство по продвижению бренда указывает следующие цели ребрендинга:
- Необходимость усилить позиции производителя на рынке;
- Повысить лояльность покупателей;
- Переориентировать продукцию запросам рынка;
- Соответствовать современным тенденциям.
Процедуру ребрендинга можно разбить на два этапа:
- 1 этап заключается в проведении маркетингового аудита бренда. Это необходимо, чтобы оценить позиции компании на рынке. На основании полученных результатов будет разрабатываться новый имидж ТМ. При необходимости будут вноситься изменения поверхностного характера: подкорректированный дизайн упаковки, этикетки.
- 2 этап – это изменение идеологической платформы самого бренда. Сюда относится изменение внешнего облика торговой марки, создание стратегии.
Важно в ребрендинге, чтобы затраченные средства на процедуру, были оправданы и окупились. Потому важно понимать , что может повлиять на цену процесса:
- Иллюстрация. На создание, прорисовку и тщательную проработку картинок необходимо много времени. Чем больше сложности, тем больше времени, а значит выше стоимость;
- Однотипность иллюстраций. Если производитель выпускает целую линейку товаров, то важно, чтобы вся продукция имела одинаковую иллюстрацию;
- Объем работ. Если возникает необходимость в дополнительных услугах. Многие компании предлагают скидки при заказе допуслуг.