Экзамен в условиях интенсивного дорожного движения связан с тем, что экзаменатор рассматривает поведение водителя в самых разных ситуациях и фиксирует ошибки, занося сведения о них в экзаменационный лист. Нарушения приводят к появлению определённого числа штрафных баллов. Важно, чтобы кандидат набрал не более 4 баллов. Если их число будет от 5 и более, то экзамен считается не сданным. Отметим, что подобные нарушения в ходе водительской практики стали бы причиной наложения штрафных санкций на основании КоАП и лишения прав на длительный срок. В результате потребовалось бы восстановление навыков вождения, которое иногда требует дополнительных занятий в автошколе.
Наиболее серьёзными ошибками, которые сразу добавляют 5 штрафных баллов, являются выезд на встречную полосу, создание помехи ТС, которое обладает преимуществом, или создание помехи пешеходу. Так же серьёзно будет оценено и то, что пешеход не пропущен водителем и подобные значительные нарушения. Если экзаменуемый допустит хотя бы одну ошибку из перечня грубых, то экзамен завершается. Предусмотрен и ряд нарушений, которые влекут за собой только от 3 до 1 балла.
Экзамен в городе — самое главное испытание, которое требуется пройти для получения водительского удостоверения. Не менее 40% кандидатов не могут сдать его с первой попытки. Людям, которые способны наделать много ошибок из-за психологических факторов, важно провести предварительную работу.
Очень часто кандидаты показывают недостаточные навыки проезда перекрестков и разворотов. Новичкам свойственно забывать про включение поворотных огней. Они могут не уступить дорогу ТС, имеющим приоритет в движении и не заметить пешеходов.
Рекомендуется следить по зеркалам за автомобилями, следующими сзади и запоминать их. При потере хотя бы одной машины из поля зрения тут же возникает риск её попадания в слепую зону. Не нужно перестраиваться до тех пор, пока не возникнет уверенность в обратном. Непременно устраните все пробелы, связанные с разворотами и проездом перекрестков. Помните, что повороты разумнее осуществлять на тех участках, где существует 100% уверенности в отсутствии нарушений.
Ни в коем случае нельзя создавать помехи или не пропускать транспортные средства, обладающие приоритетом в движении. Нужно не пропускать знаки приоритета, а при их отсутствии применять правило правой руки: пропускать все маршрутки и автобусы, что начинают движения от остановок.
Что касается 3 штрафных баллов, то их можно получить, если произойдёт выезд на перекресток в момент образования затора, с последующей остановкой на зебре. Экзамен остановлен не будет, но шансов его пройти останется очень мало.