20 и 21 февраля крупные компании-рекламодатели заявили о временном уходе с Youtube из-за сообщества педофилов. Всё началось с открытого заявления блогера Мэтта Уотсона о том, как обычный, внешне совершенно “некриминальный” запрос в поисковой строке отсылает пользователя к роликами, в которых сняты дети.
“Буквально после пары кликов Youtube начинает предлагать зрителю другие видео с участием детей. Но непристойные комментарии с тайм-кодами кадров, на которых обнажающиеся дети в неприличных позах, шокируют. Кроме того в колонках с комментариями немало действующих ссылок на порносайты”,- пишет Уотсон.
Реакция солидных компаний, пользующихся видеохостингом, последовала незамедлительно. О своём уходе заявили Nestle, Disney, Epic Games, AT&T, Peloton и Grammarly. Представители этих компаний потребовали от руководства Youtube провести расследование и удалить каналы педофилов и даже отключить комментарии к обычным детским роликам.
Через двое суток в отчёте Youtube отмечалось, что уже удалены четыреста аккаунтов и несколько десятков миллионов комментариев. По заявлению официального представителя видеохостинга, эта работа будет продолжаться с целью недопущения подобных злоупотреблений возможностями Youtube.