Освоив элементарные навыки езды по базовой программе, многие полагают, что этого вполне достаточно для перемещения. Но надо помнить, что мотоцикл — это прежде всего экстремальный вид транспорта, а лишь после источник эмоций. И на трассе ездоков могут подстерегать многочисленные угрозы. Потому не стоит считать себя Валентино Росси после прохождения базовой подготовки на Категорию А. Для собственной безопасности следует освоить практику уклонения от аварий. Впоследствии она обязательно сослужит добрую службу.
От чего это защищает
Мотоциклистам грозят:
-
пешеходы;
-
встречный транспорт;
-
рельсовые переезды;
-
плохой асфальт;
-
заносы;
-
резкие повороты;
-
плохая видимость.
Даже внезапно распахивающаяся дверь авто многих застает врасплох. Даже «всего лишь» соударение с препятствием — крайне опасно. И потому крут отнюдь не тот байкер, что гоняет на пределе скорости. А тот, который в результате любой поездки остается целым и невредимым.
Кто нуждается в подготовке, с какими целями
Большинство начинающих байкеров считают, что для самостоятельного выезда на дороги достаточно просто изучить ПДД и подготовиться к экзамену в Госавтоинспекции. По факту многим этого и правда хватает. Тем не менее, если рассматривать ответственный подход, то рекомендуется прохождение дополнительного курса контраварийной подготовки. Обычно он есть в перечне услуг в продвинутых мотошколах. Чаще всего это курс персональных тренировок, которые на выходе позволят держать дорожную обстановку под контролем, без лишнего напряжения.
Спецкурсы выстроены таким образом, чтобы прошедшие их райдеры могли быть готовы к любым ситуациям на дороге. Важную роль в системе подготовки играет маневрирование, и это не только обгон, но и обход неожиданных препятствий. Упор делается на максимальную сохранность самого водителя и других участников движения.
Также курсантам прививают навыки грамотного прохождения поворотов. Этот элемент воспринимается начинающими мотоциклистами настолько обыденным, что многие недооценивают важность умения поворачивать правильно – учитывая верные траектории, скорость движения, положение тела и тд.
Что еще даст специальное антиаварийное обучение
Ответственный подход также подразумевает:
-
Разбор линий поведения мотоциклиста на различных видах дорожного покрытия.
-
Отработку экстренного торможения – настоящий покоритель асфальта и властелин грунтовки обязан виртуозно сбрасывать скорость на какой угодно поверхности.
-
Оттачивание координации – для точности и дозированности каждого действия на дороге.
-
Навыки медленной езды и развитие чувства баланса – чтобы уметь передвигаться не только по ночному пустому городу, но и по тесным пробкам.
-
Способность преодолевать трассу с набором различных препятствий на время – как финишная проверка полученных навыков.
Следовательно, всякий владелец железного коня, безотносительно своего стажа вождения, только выиграет от противоаварийных упражнений. Экстремальные дорожные угрозы будут купироваться легко и свободно, а прочие явления типа погоды, резких звуков, скверного состояния дорожного полотна и прочее будут восприниматься просто как обстоятельства. Уверенное и безопасное поведение в потоке — вот важнейший итог спецподготовки.