Пневмогидравлический усилитель применяется на грузовиках марки МАЗ для снижения усилий, которые прикладывает водитель в момент нажатия на педаль. Пневмогидроусилитель комплектуется тремя ключевыми составляющими:
- пневматическим цилиндром;
- следящей системой;
- указателя износа.
В комплектацию этого агрегата входит гидропоршень, корпус и манжета. ПГУ также комплектуется шайбой указателя износа, двумя поджимными пружинами, пневмопоршнем, чехлом, штоком и дренажной трубкой.
Как установить ПГУ на грузовик МАЗ
Перед тем, как установить ПГУ МАЗ, рекомендуется предварительно купить шланги и новые трубопроводы. Перед установкой также следует внимательно изучить схему устройства пневмогидравлического усилителя.
При установке ПГУ на МАЗ следует правильно отрегулировать привод. Для решения этой задачи следует аккуратно оттянуть шток и отвести его в противоположную сторону. При правильной замене шток полностью выйдет из детали.
В ходе установки также потребуется поворот рычага от пневмогидроусилителя. Это позволит выполнить замеры расстояния от поверхности штока. Если оно будет больше 5 см, после подключения ПГУ сцепления на грузовик МАЗ будет работать корректно. Если зазор будет меньшим, то потребуется демонтаж рычага и его последующий монтаж на один шлиц ближе.
Замеры должны быть выполнены четко и корректно. От этого зависит правильность установки плунжера и исправная работа ПГУ на протяжении длительного времени. Корректная установка также исключает риск открытия и проникновения жидкости между монтированной на торце фаской и кромкой уплотнения.
После подключения нужно выполнить проверку штоков на наличие перекоса – он не должен быть больше 3-х миллиметров.
«Слабые места» ПГУ
Главной проблемой в работе пневмогидроусилителя сцепления считается утечка жидкости и воздуха. Этот узел подвержен и другим поломкам:
- Разбуханию уплотнительных колец. Эта проблема проявляется в истончении поверхности узла. Из-за нее возникают утечки жидкости или воздуха.
- Полному износу манжета в рабочем цилиндре. Вместе с манжетами износу подвержены и другие элементы ремкомплекта.
- Износу втулки вилки сцепления.
К поломкам этого узла также приводит неграмотная регулировка сцепления.
Чтобы устранить перечисленные неисправности, потребуется ремонт или замена детали. Второй вариант решения проблемы более простой. В этом случае нужно только подобрать ПГУ, предназначенный для установки на МАЗ с двигателями ЯМЗ-236, 238, 7511 или 7601.
Ремонт усилителя сложно выполнить самостоятельно. Поэтому в таком случае следует обращаться к специалистам. Независимо от того, как была решена проблема с неработающим ПГУ, после его установки нужно обязательно залить жидкость в гидропривод и подкачать.