Ученые: из Карибского моря исходит таинственный шум, который может быть «услышан» из космоса

В Карибском море происходит странное явление благодаря необычным колебаниям в гравитационном поле нашей планеты. Как заявляют ученые, Карибское море звучит настолько громко, что этот звук может быть «услышан» из космоса.

Однако жуткий шум слишком низкий для ушей человека, чтобы быть обнаруженным. В своем недавнем исследовании этого региона ученые Ливерпульского университета выявили, что Карибский бассейн является своего рода массивным свистком благодаря необычным колебаниям в гравитационном поле планеты.

В ходе анализа ситуации в регионе в период с 1958-го по 2013-ый год специалисты заметили необычное явление. Они исследовали уровень моря и показатели давления на дне моря, в том числе данные мареографов и спутниковые измерения силы тяжести, и обнаружили, что этот район генерирует то, что впоследствии назвали «вихревым свистком Россби».

Это происходит, когда большая волна медленно движется на запад, и волны Россби взаимодействуют с дном моря. Когда волна достигает западной границы, она исчезает, однако снова появляется на восточной стороне акватории. Специалисты описывают это как «червоточины Россби».

Этот процесс происходит лишь при наличии волн определенной длины. В противном случае они просто нивелируются.

При этом «волны Россби», напротив, укрепляются и производят колебания с определенным периодом. В ходе такого взаимодействия вода выливается из бассейна и попадет в него через каждые 120 дней, а резкое изменение массы меняет гравитационное поле планеты Земля. Это явление может быть обнаружено при помощи спутников.