США: в Калифорнийском заливе обнаружено новое вулканическое поле с источниками высокотермальных выбросов

Научно-исследовательское судно из Германии «Sonne» в данное время находится в Калифорнийском заливе. Исследователи занимаются поиском выброса углерода, связанного с вулканическими системами.

Ученые под руководством профессора Кристиана Берндта из Центра океанических исследований GEOMAR выявили ранее неизвестное вулканическое поле с несколькими черными курильщиками. Поле состоит из четырех холмов до 70 метров в высоту. По словам ученых, поле обнаружено в необычном месте.

Исследователи отмечают, что находка меняет представление об углероде, которые выделяется из осадочных бассейнов. Находка будет важной для оценки магматических систем планеты.

Как заявил руководитель исследования, есть периоды, когда расщепление континентальной коры разгружает горячую мантию настолько, что начинается вулканическая деятельность. Магматические породы поднимаются, и под воздействием температуры углерод начинает освобождаться из осадочных пород, а вода начинает подниматься к поверхности.

Такой процесс, по словам ученых, может быть одной из причин глобального потепления.

Кроме того, на месте обнаруженного вулканического поля зафиксирована повышенная концентрация гелия.

В данное время в исследовании участвуют ученые из Германии, Мексики, Швейцарии, Норвегии и Тайваня.