К Земле 26-го июня приблизится открытый недавно опасный астероид

К Земле 26-го июня приблизится астероид, который 14-го июня открыл российский астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики им. М. В. Келдыша с помощью анализа данных с телескопа, который входит в сеть ISON. Астероиду присвоили обозначение 2015 LK24.

Размер объекта — 160 метров. Он приблизится к Земле 26-го июня на расстояние 4,7 млн километров, и его яркость в это время будет составлять 17 звездной величины, и из-за этого увидеть небесное тело без специального оборудования нельзя.

Объект охарактеризован как потенциально опасный, но траектории полета астероидов могут меняться из-за влияния находящихся вблизи планет. Период обращения 2015 LK24 в Солнечной системе — порядка 5 лет, орбита небесного тела вытянутая, и неизвестно, на каком расстоянии от нашей планеты он пролетит в следующий раз.

Потенциально опасные астероиды – небесные тела диаметром более 100–150 метров и пролетающие от Земли на расстоянии 0,05 астрономических единиц (7,5 млн км).

Открытие российский ученый сделал путем дистанционного анализа данных с телескопа, который находится в США в штате Нью-Мексико, и который входит в научную сеть ISON. Данная сеть включает в себя 35 телескопов, которые находятся в странах СНГ, России, Боливии, Мексике, США и Монголии. Диаметр зеркал составляет 25–65 сантиметров. 2015 LK24 — это уже десятый приближающийся к Земле объект, который открыт при помощи ISON.