В Санкт-Петербурге стартовали съемки масштабного художественного фильма о первом в истории СССР олимпийском чемпионе по академической гребле Юрии Тюкалове. В основе картины – подлинная история человека, чья невероятная судьба доказывает, что сила духа способна творить чудеса даже в самые сложные времена. Зрелищное и драматичное кино о личных взаимоотношениях, трагедиях, выборе, борьбе и воле к победе.
Плески всех уровней громкости и разной протяжности – вот главная звуковая дорожка. Фильм об академической гребле подразумевает наличие сильных парней, а гребля в постблокадном городе – очень сильных духом парней.
Это фильм об олимпийском чемпионе Юрии Тюкалове: о его молодости и пути на Олимпиаду в Хельсинки. Мальчишкой он жил в блокадном Ленинграде, страдал дистрофией, еле выжил, но стал первым олимпийским чемпионом из СССР. Глеб Калюжный добивается в кадре его спокойствия и сосредоточенности.
"Все спортивные драмы, которые было возможно, я пересмотрел: от советской классики до нынешних фильмов. Старался считывать его мимику, жестикуляцию", – признается актер.
Тогда в столицу Финляндии приехала команда фронтовиков и мальчиков-подростков, голодавших в Ленинграде. Участие СССР – интрига для всего мира: сможет ли страна-победитель и в спорте показать результат?
"Человек, который затыкает свою боль и внутреннюю пустоту конкретным делом, – в данном случае, это передача мастерства, знаний, что касается гребли", – поясняет актер Артем Быстров.
Переворачивались не раз, даже сам Артем Михалков оказывался в воде. Но отсюда и пришло понимание, как сделать картину правильной, живой, красивой.
"Водные сцены снимаются, трюки делаются артистами, у нас невероятная техническая часть гребли. Цикличный вид спорта мы придумали, как сделать так, чтобы зритель ощущал себя в этой лодке", – рассказывает режиссер картины Артем Михалков.
Серебристая зеркальная гладь Невы: такая естественная декорация – единственное, что не изменилось с начала 1940-х. И среди новых районов Петербурга чудом сохранившееся здание лодочной станции, трибуны и даже антуражный заборчик. Впрочем, самое удивительное – все это создано специально для фильма, и возраст подернутого блокадной сажей клуба Красное Знамя – всего полтора месяца.
Мало того, что была восстановлена целая лодочная станция, она еще и полностью оборудована внутри по образцу конца 1940-х. Даже не верится, что кирпичная кладка, состаренный пол и шкафчики – все это появилось совсем недавно. Другими были лодки, одежда. Здесь все дышит той советской приятной стариной. С голубых фуфаек костюмер выводит пятна, и кеды явно немало повидали на своем веку.
"Какие-то есть вещи настоящие, раритетные, какие-то немного старим, фактурим, приводим в состаренный вид", – делится художник по костюмам Дарья Соскова.
Сложные судьбы, незаурядные личности, красота послевоенного города, упорный труд и стремительные рывки к победе. Такой фильм с великолепным актерским составом снимается при участии канала "Россия". Выход в большой прокат запланирован на октябрь 2025 года.