Выпускники ArtMasters представили спектакль «Дневник писателя»

Выпускники ArtMasters представили спектакль "Дневник писателя"

Выпускники ArtMasters представили спектакль "Дневник писателя"

На сцене театра «Школа Драматического Искусства» идет спектакль «Дневник писателя», над которым работали участники чемпионата ArtMasters. Подробнее о необычной постановке – в сюжете программы «Утро России» на «России 1».

Сегодня эти молодые люди – такие же звезды, как актеры, которые играют спектакль. Сценограф, художники по костюму и гриму, художник по свету и мультимедиа – наравне с режиссером Асей Князевой эта пятерка – полноправные авторы постановки "Дневник писателя" по Достоевскому. Именно их творческие решения помогли превратить семь маленьких историй из XIX века в большое актуальное высказывание.

"Самый большой труд в работе с Достоевским как для актеров, так и для режиссера, и для многих людей, заключается в том, что его нельзя воспринимать прямо. Надо все время смотреть "за" текст", – считает режиссер-постановщик Ася Князева.

Этот спектакль сначала в виде отрывка родился в арт-кластере "Таврида" в прошлом году. Участники чемпионата искали в классической русской литературе культурный код нашей страны. Сейчас это полноценное рассуждение о природе человека, которая не меняется из века в век: откуда рождается злость, к чему может привести ложь, чем опасно равнодушие и почему дурным человеком быть как будто бы проще?

"В какой-то мере эта история переплетается с тем, что у каждого в душе", – заметила художник по костюмам Елизавета Холмушина.

Главным символом сценического "«Дневника писателя" стали подвижные окна. Простая, на первый взгляд, конструкция несет в себе множество смыслов. Это и окна, в которые зрители подглядывают за чужой жизнью. И зеркала, в которые жители видят отражения своих истинных лиц, стоит стемнеть. А еще клетка, общественная повозка…

Такими же говорящими и многослойными оказываются невзрачные, на первый взгляд, костюмы актеров. Финалистка ArtMasters Елизавета Холмушина не гонится за броскими нарядами. Ее платья – это страницы, на которых можно написать что угодно. А о превращении, например, взрослой героини в маленькую девочку красноречиво сообщает яркий бант.

"Это собирательный образ эпохи Достоевского. Там сочетаются принты газет, заголовков, там есть огромная надпись "Бессмертие Достоевского", – говорит художник по костюмам.

Такие же лаконичные образы в видеооформлении спектакля использовал мультимедиа-художник Николай Говязин. Черно-белая анимация добавляет драматизма, а прицельная съемка лиц актеров позволяет даже на дальних рядах увидеть и понять эмоции персонажей. Именно в этом, убеждены создатели, состоит задача бэкстейдж-специалистов: протянуть мосты между произведением и публикой и расставить подсказки, чтобы путь к порой непростому искусству был чуточку легче.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply