«Все не так». Зацепин рассказал о трудностях работы с Гайдаем

"Все не так". Зацепин рассказал о трудностях работы с Гайдаем

"Все не так". Зацепин рассказал о трудностях работы с Гайдаем

"Все не так". Зацепин рассказал о трудностях работы с Гайдаем

"Все не так". Зацепин рассказал о трудностях работы с Гайдаем

«С Леонидом Гайдаем мы едва не рассорились на съемочной площадке «Кавказской пленницы», так как он считал, что «Песенка о медведях» не будет популярной», – признался известный композитор Александр Зацепин. Тогда вся съемочная группа стала уговаривать Гайдая оставить музыку, и он уступил. Так родился хит на все времена, а потом и целая коллекция гениальных песен, которые поет народ вот уже несколько поколений.

Золотое трио режиссера Гайдая, поэта Дербенева и композитора Зацепина в шутку назвали "два Леньки и Шурик", но не все так просто складывалось в их отношениях – многое оставалось за кадром. О трудностях работы с прославленным мастером комедии Александр Зацепин в день своего 97-летия рассказал Борису Корчевникову в эфире телеканала "Россия 1".

Знакомству Гайдая с Зацепиным способствовала жена режиссера Нина Гребешкова. После ссоры с композитором Никитой Богословским он не знал, к кому обратиться за музыкой, и тогда супруга посоветовала предложить сотрудничество перспективному Зацепину. Гайдай рискнул и не прогадал!

Их первой совместной работой стал фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Режиссер еще только присматривался к Зацепину, когда тот вместо заявленного в экспликации музыкальных номеров галопа принес ему мелодию самбы. На вопрос, почему, композитор ответил:

"Потому что галоп – это прошлый век, такую музыку уже никто не играет и не поет. И потом я у тебя в сценарии подглядел – там этот верзила бежит черный весь, как негр. Значит это Бразилия или Африка".

Самбу приняли, а Гайдай больше претензий не предъявлял, и с тех пор музыка Зацепина звучала во всех его комедиях. Впрочем, это совершенно не означало, что рабочий процесс всегда был мирным и благостным. О непростом характере режиссера, в буквальном смысле, слагали легенды.

"Бывало такое настроение, когда я приходил на "Мосфильм", монтажница на меня смотрела, у нее заплаканные глаза, и она говорит: "Не стоит с ним разговаривать в этот момент". Это означало, что все будет плохо, все не так", – поделился Зацепин.

Если при этом Гайдай просил показать то, что ему было обещано накануне, композитор отвечал: "Не получилось. Давай я сегодня поработаю, а утром приду". На следующий день настроение режиссера менялось, и он становился совершенно другим человеком.

"Все не так". Зацепин рассказал о трудностях работы с Гайдаем

Леонид Гайдай, Леонид Дербенев, Александр Зацепин

Зацепин также отметил, что Леонид Иович всегда присутствовал на записи музыки, и процесс нередко затягивался.

"Музыканты смотрели на экран и первый дубль играли плохо, потому что хохотали. Гайдай говорит: "Ладно, пусть один раз посмотрят, а потом будем писать", – вспомнил композитор.

Любопытно, что песня "Остров невезения" могла бы так никогда и не прозвучать в кинофильме "Бриллиантовая рука", если бы не авторитет Гайдая. Цензоры услышали в ней антисоветские нотки.

"Пырьев, руководитель объединения комедийного, Иван Александрович, сказал: "Леня, песня на палубе никому не нужна, она неинтересная, никто ее петь не будет, она задерживает действие, убери ее". Ну, что делать, иногда бывали случаи: если начальство что-то сказало, режиссер тут же все это выполняет. Но Гайдай не такой, конечно. У него своя голова, он не убрал", – рассказал Зацепин.

Что Александр Сергеевич думает о музыке будущего? Зачем ему понадобилось создать собственную домашнюю студию звукозаписи? И с каким настроением Зацепин встречает свой день рождения? Ответы – в программе "Жизнь и судьба" на телеканале "Россия 1". Все выпуски доступны на платформе "Смотрим".

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply