Блокбастер «Сердце пармы» режиссера Антона Мегердичева в шестой раз подряд возглавил бокс-офис (для нашей страны – это абсолютный рекорд). Экранизация одноименного романа Алексея Иванова продолжает привлекать зрителей в кинотеатры – именно такого мощного фильма кинобизнес ждал с марта 2022 года.
По итогам уже шестого уикенда экшн-драма "Сердце пармы" освоила еще 57,5 млн рублей. Суммарные сборы фильма после 39 дней проката составили 771,3 млн рублей. В кинотеатрах российский блокбастер посмотрели 2,6 млн человек. В рейтинге самых кассовых премьер 2022 года "Сердце пармы" добрался до 2-й позиции (он идет сразу за голливудским экшеном "Анчартед: На картах не значится"), а среди исключительно отечественного кино занимает первое место. По посещаемости "Сердце пармы" в эти выходные стал вторым – в среднем на сеансах фильма в кинозалах присутствовали по 20 человек. Блокбастер Антона Мегердичева, выпустившего до этого кассовый хит "Движение вверх", продемонстрировал силу "сарафана": большое количество положительных отзывов привлекало (и продолжает привлекать) все новую и новую аудиторию в кинотеатры. "Сердце пармы" – премьера, которая объединила зрителей в едином порыве и доказала, что даже сейчас, в отсутствии голливудских релизов, россияне с удовольствием готовы отправится в кино.
На второй позиции, как и за неделю до этого, финишировала докудрама "Петр I. Последний царь и первый император". Вторые выходные принесли фильму Андрея Кравчука (снявшего "Викинга" с Козловским) еще 55,1 млн рублей. В сумме по итогам 11 дней проката этот релиз освоил 140 млн рублей. "Петр I" – самый кассовый неигровой российский фильм в истории. Как и в случае с "Сердцем пармы", у этого релиза хороший "сарафан", поэтому он и привлекает в кинотеатры новую аудиторию. Правда, работать так же успешно он все-таки не сможет, ведь это не художественное, а нишевое кино, ориентированное на поклонников жанра, а не на массового зрителя.
Комедия "Любовники" – сиквел фильма "Любовницы" – отыграла одну позицию по сравнению с прошлой неделей и расположилась на третьем месте российского бокс-офиса. По сравнению с дебютным уикендом, фильм Елены Хазановой потерял 41,5%. Сборы вторых выходных составили 35,6 млн рублей, а в сумме за 11 дней проката "Любовники" получили 112,7 млн рублей. Производственный бюджет фильма составил 93 млн рублей, 40 млн из которых создателям нужно будет вернуть Фонду кино". Учитывая, что кинотеатры забирают себе 50% от заработанного, получается, что на данный момент "Любовники" окупить свое производство все еще не могут, однако с Фондом кино у них точно проблем не будет.
Лучшей новинкой прошедших выходных стал фильм-сказка "Волшебники" Рената Давлетьярова. Фильм, ориентированный на широкую семейную аудиторию, дебютировал в кинотеатрах с результатом 29,9 млн рублей. На старте его посмотрели 118,4 млн человек. В рейтинге заполняемости залов "Волшебники" поделили пятое место с такими релизами, как "Любовники", "Либерея: Охотники за сокровищами" и "Грозный папа" – в среднем на сеансы указанных фильмов продавалось по 13 билетов.
Пятерку лидеров замыкает приключенческий экшен "Либерея: Охотники за сокровищами". По итогам 3-го уикенда фильм режиссера Глеба Орлова с Тихоном Жизневским ("Майор Гром и Чумной доктор"), Алексеем Серебряковыми, Дианой Пожарской, Артемом Ткаченко и Сергеем Газаровым освоил еще 21,9 млн рублей. Суммарные сборы "Либереи" перевалили за 203 млн рублей. За весь период проката российский приключенческий экшен посмотрели 732,2 тысячи человек.
Следите за новостями кино и индустрии в "Киноблоге" платформы "Смотрим": трейлеры и подборки, топ фильмов и сериалов, эксклюзивы и бэкстейджи.