«Мой дед Олег Лундстрем никогда бы не понял тех, кто в трудное время покидает свою страну» – говорит внук легендарного музыканта, известный скрипач Петр Лундстрем. Как и его дед, он тоже вернулся в Россию, хотя мог бы с успехом продолжать строить карьеру на Западе. Теперь вместо этого он играет на скрипке Баха, стоя перед нашими бойцами на танке, невзирая на то, что в полукилометре идут бои и рвутся снаряды.
С тех пор Петра называют "скрипач на танке". Как заверяет сам музыкант, выбор перед ним даже не стоял.
В программе "Жизнь и судьба" на телеканале "Россия 1" он пояснил, что никогда не уезжал в Испанию насовсем и параллельно учился в Московской консерватории.
"Я уезжал к великому педагогу Захару Нухимовичу Брону, и для меня никогда не стоял выбор. Я очень люблю Европу, но я всегда там был как представитель России, как русский, который приехал в гости", – подчеркивает артист в беседе с Борисом Корчевниковым.
По его словам, Запад – это только миллиард человек, но ведь на Земле еще шесть миллиардов.
"Будет все и, в том числе, зарубежные гастроли русской культуры", – уверен Петр.
Его дед Олег Лундстрем долгое время жил в Харбине, выступал на самых знаменитых сценах мира, но в 1947 году вернулся в разрушенный войной Советский союз. Внук, следуя заветам своего великого предка, повторяет его слова: "Я всегда был за армию и хочу, чтобы они имели бешеный успех!"
Благодаря кому Петр Лундстрем впервые оказался на Донбассе? Какие чувства он испытывает, играя Баха перед солдатами на передовой или в разрушенном бомбежками Мариуполе? И почему классическая музыка попадает в души солдат на фронте? Ответы – в новом выпуске программы "Жизнь и судьба" на телеканале "Россия 1" и медиаплатформе "Смотрим".