Пентагон глубоко проник в киноиндустрию Голливуда и формирует повествование множества шоу и фильмов, чтобы пропагандировать рекламировать свою военную технику.
"Сегодня эта отрасль процветает… У Пентагона получилось сформировать нарратив более чем 2500 фильмов и телешоу", — сказано в материале журнала Responsible Statecraft.
В статье цитируются слова главы исследований коммуникаций Университета Джорджии Роджера Шталя, считающего, что американское военное ведомство предоставляет киностудиям для съемок военную технику. Отмечается, что взамен Пентагон просит доступ к сценарию, отдавая его со значительным изменением сюжетной линии.
"Скрытые маркетинговые сцены можно увидеть в сотнях блокбастеров: от франшизы "Трансформеров"… до хваленых фильмов Marvel", — говорится в материале.
В фильме "Секретный доступ: сверхдержава 2011" истребитель F-35 назван единственным путем к сохранению "милитаристского господства США", хотя в реальности он был признан очень дорогим и малоэффективным, считает издание.
"Контракт (на съемку фильма "Миссия невыполнима — 7: расчет пути") предусматривает, что Пентагон предоставляет съемочной группе в аренду самолет V-22 Osprey", — сказано в материале с уточнением, что летательный аппарат известен как "вдоводел" и причина гибели 62 солдат.