Героиней нового выпуска программы «Линия жизни» на телеканале «Россия-Культура» стала звезда театра и кино Евгения Крюкова. В доверительной беседе со зрителями в студии актриса вспомнила несколько ярких моментов из своей кинобиографии.
О "Цареубийце" и Малкольме Макдауэлле
В роли цареубийцы Юровского снимался Малкольм Макдауэлл, и нам проводили инструктаж: "Приедет звезда, ни в коем случае к нему не подходите! У него в райдере покой, диаметр 20 метров". Но помещение одно, а посмотреть хочется. Мы, царские дочки, ютимся в сторонке, и вдруг открывается дверь, входит совершенно фантастический, обаятельный, красивый человек! Ассистенты выстраивают забор, а он отталкивает всех сразу и бежит к нам целоваться, здороваться, обниматься, знакомиться… Когда мы падали на съемках сцены расстрела, Макдауэлл первый бросался нас поднимать, подать руку.
О "Марьиной роще" и аутентичных костюмах
Мне шили платья для "Марьиной рощи", но я просила искать старые вещи, потому что очень хотелось достоверности. Когда мне говорили: "Там же дырка на платье!" – отлично! У нее не может не быть дырки, потому что это 1945 год, не может быть нового платья… И эти старые вещи давали очень четкое ощущение времени. Это очень важно в кинематографе, когда есть подлинные вещи.
О Сергее Соловьеве и нетривиальных актерских задачах
Сергей Александрович Соловьев – совершенный художник! Он просто творит, пишет картину, точно знает, как это должно выглядеть. У нас были фантастические декорации, и у Сергея Александровича были очень интересные образы. Он хотел показать удушающий летний зной и собрал в декорациях очень много живых цветов. Были закрыты окна, а он хотел передать скрытые ароматы в замкнутом пространстве. И он давал такие интересные задачи, которые даже не объяснял… Мы ничего не понимали и просто выполняли его замысел. Потом смотрим сцену – просто невероятно сделано! Как он это видел?
Об Эльдаре Рязанове и внезапном предложении
Мы снимаем, я сижу в гримерной, и мне сообщают: "Там тебя спрашивают". Я выхожу в коридор, стоит Эльдар Александрович Рязанов и говорит: "Здрасьте, Женя. Я Элик, пришел вас звать в свое кино". Я, конечно, не могу произнести ни слова, ни звука. Он пришел ко мне! Он не позвал меня, не попросил подняться в перерыв, он пришел сам! Я возвращаюсь. Таня Друбич и Александр Гаврилович (Абдулов) спрашивают: "Ну что?!" Отвечаю: "Он меня пригласил в кино" – "Да ты что? Даже не думай, у него такой вздорный характер, он уничтожает на площадке, он следит, подслушивает в микрофоны! Нет-нет-нет". Я думаю: надо отказываться. А потом… пришел Эльдар Рязанов позвать тебя в кино, значит, ты будешь молчать и слушать.
О "Подражателе" и подготовке к роли
Я встречалась с заключенными женщинами, и одна из них произвела на меня неизгладимое впечатление. Это была очень серьезная дама, которая отсидела десять лет за экономические преступления. Я долго готовилась к этой встрече, пришла, передо мной сидела потрясающей красоты молодая женщина, с абсолютно прямой спиной, с очень красивым голосом, манерами. Три часа этот человек мне рассказывал абсолютную правду. То есть она говорила все, как есть, про отношения среди заключенных, начальников. Я, конечно, открыв рот, слушала, пыталась запомнить. Я не знала, как мне это применить в кино, потому что там практически не было зоны, но в ощущении мне это очень помогло. И по-человечески, и для персонажа.
На медиаплатформе "Смотрим" доступны эти и другие фильмы с участием Евгении Крюковой, в том числе ее новая работа "Дождь на исходе лета". Мини-сага о жизни трех семей, каждая из которых счастлива и несчастлива по-своему, завоевала сердца наших пользователей и попала в топ самых популярных сериалов месяца.