На канале «Россия 1» выбирают идеального учителя. Уже известны полуфиналисты первого телепроекта о педагогах «Классная тема». Теперь участникам предстоит открытое голосование. Голосуйте за понравившегося участника!
Все, что нужно делать – толкать воздушный шарик. Увлекательная игра наглядно объясняет броуновское движение. Такой урок физики точно запомнится, а значит сложная тема диффузии будет раскрыта, уверена молодой педагог Кира Бадя. В лицей №7 она пришла только в сентябре, но уже успела влюбить в себя учеников. "Кира Борисовна – добрый учитель , которая интересно преподает, когда она пришла, мне стало интересно учить физику", – делится ученика "7В" Аня Гончарикова.
Быть на одной волне с учениками в наше время передовых технологий совсем не сложно, считает молодой педагог. Поэтому на ее занятиях не только игры. Но и квесты виртуальной реальности. Все свои "креативные наработки" учитель физики из Таганрога показала в видео-визитке, которую отправила на конкурс "Классная тема". Жюри оценили. И теперь Кира – одна из полуфиналистов проекта, который уже совсем скоро стартует на нашем канале. В своем амплуа ей еще предстоит побороться.
Александр Журавлев из Владимира тоже учитель физики и готов составить конкуренцию молодой коллеге. Шансы высоки, ведь восторг своих учеников он уже заслужил. "Объясняет доступно все, не применяя какие-то умные термины, а на нашем простом языке и наглядно показывает на опытах", – говорит Елизавета Грязнова, ученица МБОУ "СОШ №8".
Понять как измерить силу тока с помощью амперметра или как электрофорная машина превращает механическую энергию в электрическую проще, когда ты сам участник процесса, уверен Александр. Поэтому на его уроках шквал рук из желающих выйти к доске. "Вместо того, чтобы собирать электрическую цепь самому, я стараюсь привлекать детей, больше вводить лабораторных работ, чтобы они могли своими руками пособирать электрические цепи", – отметил Александр Журавлев, учитель физики МБОУ "СОШ №8", полуфиналист проекта "Классная тема".
Не скучают и на уроке биологии томские школьники. Они уже привыкли ,что сложную тему их учитель Александр Орехов сначала умело объяснит в виде рисунков на доске. И для закрепления проведет лабораторную работу. "Когда я учился, нам давали параграф, мы его зубрили и приходили рассказывать. Я понял, что в школе надо внедрять именно практические занятия. Если мы изучаем центрифугирование крови, можно действительно провести центрифугирование крови", – объясняет Александр Орехов, учитель биологии ЗАТО Северск МБОУ "СОШ№84" и полуфиналист проекта "Классная тема".
Любой урок может стать увлекательным и понятным, если есть желание развиваться и удивлять, уверен Александр. Впрочем, те, кто прошли в полуфинал, готовы показать свои "педагогические подходы" на всю страну. Но такая возможность будет лишь у семи из 35 претендентов. Впереди открытое голосование в соцсети. Лидеры по числу голосов выступят в финальном гранд-шоу "Классная тема" на телеканале "Россия 1".
Татьяна Матвеева, "Утро России"