С Инной Чуриковой актриса Олеся Железняк много лет работала в труппе «Ленкома». Уход из жизни примы этого театра для нее, как, впрочем, и для всей страны, стал внезапной и тяжелой утратой. Воспоминаниями о первом знакомстве с Чуриковой и совместных спектаклях на сцене «Ленкома» она поделилась в беседе с Борисом Корчевниковым в эфире телеканала «Россия 1».
"Это утрата для всех наших людей и для театра "Ленком, конечно. Инна Михайловна – такое явление! Она очень светлый человек, очень радостный, большая хохотушка, человек большого таланта. Она очень задорная была – человек-радость, человек-праздник! Она очень любила своих партнеров на сцене, и это о многом говорит. В ней вообще не было эгоизма, она была настолько прекрасна и любила видеть вокруг себя прекрасных людей", – заверила Олеся Железняк.
Актриса вспомнила, как впервые столкнулась с Чуриковой в коридорах "Ленкома", когда ее, студентку второго курса пригласили участвовать в спектакле "Варвар и еретик". В тот день троллейбусные провода обледенели, Олеся долго не могла добраться до метро и опоздала на репетицию, что было непозволительно.
"Я вошла в зал после всех народных артистов, которые там были заняты: после Янковского, Абдулова, Джигарханяна, Саши Захаровой, Марка Анатольевича – всех-всех-всех, Леонида Сергеевича Броневого… И я поднималась тихонько по лестнице в зал, понимая, что это мой последний подъем, больше я туда не приду никогда, потому что буду с позором изгнана. И я увидела, что передо мной идет маленькая фигурка – Инна Михайловна Чурикова. И я пошла за ней", – рассказала Железняк.
Она надеялась, что следом за такой величиной сможет незаметно войти в зал.
"Двери открылись, вошла Инна Михайловна, и следом вошла я, представив себя какой-то стеклянной, невидимой льдинкой. Но Марк Анатольевич сказал: "Олеся Владимировна, почему вы опоздали?". Я что-то стала лепетать. Он сказал: "Наверное, вам надо уйти с репетиции". И Инна Михайловна заявила: "Ну, тогда первая уйду я", – сказала она и вышла, сообщив, что ей нужен перерыв. Марк Анатольевич сказал: "Ну, давайте прервемся на 15 минут", – продолжила Олеся.
После перерыва репетиция продолжилась, про опоздание забыли, и все закончилось хорошо. "Я думаю, это было сделано, чтобы меня спасти", – поделилась актриса.
По ее словам, дисциплина в "Ленкоме" при Захарове была очень жесткой, и опоздания были недопустимы.
"Наверное, только Инна Михайловна могла себе позволить. Я знаю, что она все время опаздывала", – уточнила Железняк.
По ее словам, когда Чурикова выходила на сцену, в зале начинался настоящий праздник.
"Просто она умела дарить радость на уровне физиологии. Ты просто становился счастливым человеком", – заверила она.
Что Олеся Железняк ответила на критику ее коллеги по сериалу "Сваты" Анны Кошмал? Как ей удается увидеть прекрасное в сегодняшней непростой ситуации в мире? И почему она по-прежнему верит в то, что любовь победит? Ответы – в программе "Жизнь и судьба" на телеканале "Россия 1". Все выпуски доступны на платформе "Смотрим".