Музыка из любимых фильмов: как Геннадий Гладков стал классиком при жизни

Музыка из любимых фильмов: как Геннадий Гладков стал классиком при жизни

Геннадий Гладков

С творчеством композитора Геннадия Гладкова знаком каждый житель нашей страны – его мелодии стали частью культурного кода. Автор музыки для сотни кинокартин, мультфильмов и спектаклей знал секрет, как отыскать ключ к сердцам миллионов. И никогда этот секрет не скрывал.

Геннадий Гладков написал музыку к любимым советскими и российскими зрителями лентам. "Джентльмены удачи", "Человек с бульвара Капуцинов", "Формула любви", "Обыкновенное чудо", "12 стульев" и многие другие кинокартины невозможно представить без его мелодий. 16 октября автор бессмертных кинохитов ушел в вечность, навсегда оставив о себе прекрасную память. Платформа "Смотрим" предлагает вспомнить яркие эпизоды из жизни композитора, фильмы, над которыми он работал, и телепередачи с его участием.

Музыкальная семья

Как рассказывал Геннадий Гладков в программе "Кто в доме хозяин", за пианино его посадили в пять лет, но еще раньше он освоил барабан. Его дедушка, певец и аккомпаниатор Лидии Руслановой, своими руками делал ударные инструменты.

"Я любил только ударные, а меня посадили за пианино. Это была мука. Сначала интересно, но все время хотел свое, а мне – Баха", – вспоминал детство композитор.

Свое первое музыкальное сочинение Гладков создал в девять лет. Полька "Бабя-яга" – так оно называлось. А быстро научившись играть на аккордеоне, юный сочинитель стал первым человеком в своем дворе.

Дружба длиной в 80 лет

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков обязан школьному другу, народному артисту РСФСР Василию Ливанову. Будущие знаменитые деятели культуры учились в одном классе, познакомились в девять лет и сохраняли дружеские отношения до самой смерти композитора. О них Василий Ливанов рассказывал Борису Корчевникову в программе "Жизнь и судьба".

Когда Ливанову понадобилась музыка к дипломной работе – мультфильму "Самый, самый, самый, самый" – на Высших режиссерских курсах при Госкино СССР, он попросил написать ее Гладкова.

Как Гладков заменил Магомаева

От стремления восхищать товарищей у Геннадия Гладкова рождались шедевры. Одним из них, несомненно, стал мультфильм "Бременские музыканты". Во второй его части под названием "По следам бременских музыкантов" композитор не только написал музыку, но и подарил свой голос Королю. А еще сымитировать голос Муслима Магомаева в одной строчке песни Сыщика. Все дело в том, что возникла техническая накладка: певец ошибся в одном слове, а обнаружили это лишь во время проверки записи, когда Магомаев уехал на месяц на Кубу. Гладков перепел исковерканную строчку хриплым голосом.

"Я лучше не спою, пусть останется голос Гладкова, он прекрасно спел", – оценил вокальные старания композитора знаменитый баритон, когда вернулся в СССР.

К слову, известнейшая музыка Геннадия Гладкова сохранится и в новой версии "Бременских музыкантов" производства Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова, телеканала "Россия", при поддержке Фонда кино. Создатели сказочного фильма-приключения уже получили лицензию на обработку оригинальных композиций Гладкова, звучавших в мультфильме.

Творческий тандем с Марком Захаровым

После успеха "Бременских музыкантов" на талантливого композитора многие обратили вниманием, в том числе и режиссер Марк Захаров. Он особенно ценил Гладкова за умение передать в музыке юмор, что в этом виде искусства не всем подвластно. Показательна история создания одной из самых знаменитых песен фильма "Формула любви" – "Уно моменто". Строчки припева на псевдоитальянском языке, ставшие названием, придумал композитор на спор с режиссером.

Геннадий Гладков написал музыку к таким фильмам Марка Захарова, как "Обыкновенное чудо", "12 стульев", "Убить дракона", "Дом, который построил Свифт" и не только.

Композитор – божественный радиоприемник

В одном из интервью Геннадий Гладков раскрыл свой секрет создания музыкального произведения. Необходимым условием для творчества он считал умение концентрироваться на материале, пьесе или сценарии, и ждать момент озарения.

"Марк Захаров это так называл: "Боженька к тебе приходил?" Без Боженьки ничего не получается", – говорил композитор.

И сравнивал свою работу с радиоприемником: нужно поймать волну "оттуда" и передать слушателям.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply