В Госдуме России во втором чтении приняли проект закона, который запрещает размещать наружную рекламу на памятниках культурного наследия. Об этом представителям СМИ сообщил руководитель комитета по вопросам экономической политики Игорь Руденский.
Как сообщил Руденский, согласно документу запрещено размещение рекламы на объектах культурного наследия, занесенных в государственный реестр исторических и культурных памятников народов России. Помимо этого, запрещена аналогичная реклама на территории, которая прилегает к этим объектам.
В пояснительной записке к проекту этого закона указано, что запрет не касается на размещение рекламы о проведении на территории объектов культурного наследия культурных, просветительских театральных мероприятий. Также разрешается размещать информацию о мероприятиях, упоминая лиц, являющихся спонсорами таких мероприятий, однако эта информация не должна занимать больше, чем 10% общей площади рекламы.
Глава комитета отметил, что рекламные конструкции иногда бывают столь масштабные, что их размещение на памятниках изменяет облик этих памятников и часто нарушает сохранность памятников. По этой причине принято решение изменить положения закона о рекламе, и это позволит сохранить облик зданий, которые относятся к объектам культурного наследия.