Решением академиков абсолютным триумфатором премии стал яркий, искрящийся фильм "Серебряные коньки" режиссёра Михаила Локшина. Это рождественская сказка про любовь – простого фонарщика и дочери вельможи в предреволюционной России. "Коньки" наградили сразу в шести номинациях – лучший монтаж, оператор, художник-постановщик, костюмы, сценарий и – лучший фильм.
"Конечно, это фильм о любви. Хотя у меня много жанров, но мы его делали как фильм о любви. И она сейчас к нам возвращается в виде любви зрителей. Мне кажется, что это удивительная часть нашей профессии, когда мы можем сначала дать что-то на экран, а потом, если получится, получить обратно зрителей и коллег", – говорит продюсер фильма Петр Ануров.
"Золотой орёл" проводится уже в 20-й раз. Каждый год эта премия показывает, как изменились тенденции в современном кинематографе.
Алексей Гуськов получил награду за лучшую мужскую роль в сериале телеканала "Россия-1" "Седьмая симфония." Военная драма Александра Котта – про дирижёра, получившего правительственное задание: выдать в эфир из блокадного города симфонию Шостаковича.
"Седьмая симфония для меня – это не музыка, это три года жизни, это люди, которые исполняли симфонию, это замечательные люди, с которыми я встретился – с музыкантами, с актёрами, с продюсерами", – говорит Александр Котт, режиссёр картины.
В новой номинации "Лучший сериал онлайн-платформ" лучшим признали сериал "Вертинский". Лучшая женская роль года – Мария Аронова в "Паре из будущего", и сразу три награды у блокбастера "Огонь": лучший звук, мужская роль второго плана у Ивана Янковского и женская — у Ирины Горбачёвой.
"Наконец, лучшая режиссура – Глеб Панфилов с "Иваном Денисовичем" по Солженицыну, и здесь же лучшая мужская роль года – у Филиппа Янковского.
А среди мультфильмов, где награду взял "Конь Юлий", в номинанты сходу попал первый же полный метр молодой студии "Паровоз" – "Кощей. Начало".