Будущее российского кино: в Калининграде стартовал кинофестиваль «Короче»

Будущее российского кино: в Калининграде стартовал кинофестиваль "Короче"

15 августа в Калининграде состоялось открытие XI фестиваля короткометражного и дебютного кино «Короче». Кинофестиваль – уникальная возможность взглянуть на работы молодых авторов, которые совсем скоро могут превратиться в главных кинематографистов страны.

У героев короткого метра есть всего несколько минут экранного времени, чтобы спасти мир, справиться с кризисом в отношениях и поменять свою жизнь. На фестивале "Короче" режиссеры лаконично и при этом оригинально рассказывают свои истории.

  • "Короче"… само название прекрасное. Краткость – сестра таланта", – считает актер Алексей Гуськов.
  • "Сказать лаконично и при этом ярко и со вкусом – это определенное мастерство", – подчеркивает актриса Катерина Шпица.
  • "Должна быть энергия и дерзость. На самом деле, чем сложнее вызов, тем быстрее растет профессионализм", – отмечает режиссер Алексей Герман.

Авторы короткометражек смело переносят на экран собственные переживания и искусно соединяют грустное с анекдотичным. Так, история о супружеской измене в фильме "Мы ненадолго" превращается в гротескную комедию. А картина о несчастной любви переносится в цифровое приложение.

"В главного героя я вкладывал весь свой жизненный опыт. Я сам в шоке. Моя история про отношения и про отсутствие коммуникации в отношениях, которое все портит, – пояснил режиссер фильма Илья Советов.

Отношение человека с искусственным интеллектом и воздействие современных технологий на нашу жизнь – тренд, в который попали авторы многих короткометражных картин. Достаточно ли хорошего софта, чтобы стать счастливым… Комедия "Мама, он из метавселенной" о романе девушки и аватара, показывает, чем оборачивается побег из реального мира в виртуальный.

Во Вселенную искусственного интеллекта погрузилась и режиссер Ксения Галыга, которая создала анимационный фильм "Дом" с помощью нейросети. История о немецком архитекторе-модернисте Людвиге Миса ван дер Роэ удивляет оригинальным изобразительным решением.

"Нейросеть не умеет строить драматургию, она умеет копировать и повторять. Она не чувствует драмы как таковой. Я генерировала разные изображения, сценарий я писала сама. И потом в программах анимации я это все собирала", – заявила режиссер анимационного фильма "Дом" Ксения Галыга.

Яркие образы, авторская ирония, и оригинальный киноязык — вот что объединяет все эти непохожие разножанровые истории. Короткий метр стал модным трендом и все увереннее пробивается на большой экран: лучшие картины фестиваля соберут в альманах "Короче" и покажут в кинотеатрах.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply