«Мой отец мог и не участвовать в штурме дворца Амина в Афганистане, но он знал, что там будет непросто, и оставался со своими учениками до конца», – признался как-то Андрей Бояринов, сын легендарного спецназовца, Героя Советского Союза Григория Бояринова. О деталях этой сложнейшей операции он рассказал в программе «Жизнь и судьба» на канале «Россия».
Штурм дворца Амина вошел в учебники для спецслужб всего мира как одна из самых невероятных и героических силовых операций. В 1979 году в Афганистане произошел госпереворот, который привел к власти Хафизуллу Амина. Настроения в стране становились все более проамериканскими. В Москве поняли, что у наших южных границ может появиться военная база противника. Было принято решение сменить власть в Афганистане и провести штурм дворца Амина. Спецназовцы групп КГБ и ГРУ за 40 минут взяли неприступную крепость – дворец Тадж-Бек.
Среди штурмующих был полковник Григорий Бояринов. Он учил большинство из тех, кто участвовал в операции. Ветеран Великой Отечественной войны, разработчик теории спецподразделений не мог оставить своих учеников.
"Это был невероятно сложный, уникальный штурм", – заверил его сын в беседе с Борисом Корчевниковым.
Хорошо укрепленный дворец находился на возвышенности в пригороде Кабула. К нему вела единственная дорога, а количество защитников здания в разы превышало число штурмовиков. По мнению Андрея Бояринова, отряд "Зенит", который возглавлял Григорий Иванович, вряд ли готовился к его штурму.
"Если бы они не получили такую команду, они были в состоянии предложить иной способ захвата Амина", – убежден он.
Но все пошло не по запланированному сценарию. Звание Героя Советского Союза Григорий Бояринов получил посмертно… Понимал ли он тогда, что может не вернуться? Как он погиб? Как весть о его смерти приняла семья? И как проходил сам штурм, информация о котором долгое время находилась под грифом "секретно"? Все подробности – в новом выпуске программы "Жизнь и судьба" на канале "Россия" и платформе "Смотрим".