Аристократ на сцене, король в кино: 85 лет со дня рождения Альберта Филозова

Аристократ на сцене, король в кино: 85 лет со дня рождения Альберта Филозова

Аристократ на сцене, король в кино: 85 лет со дня рождения Альберта Филозова

Аристократ на сцене, король в кино: 85 лет со дня рождения Альберта Филозова

Аристократ на сцене, король в кино: 85 лет со дня рождения Альберта Филозова

Альберт Филозов – один из самых удивительных актеров, которого, несмотря на частые появления на экране, всегда мало. И именно ему удавалось играть роли аристократов настолько правдоподобно, что критики и коллеги называли его воплощением интеллигентности. Альберт Леонидович занял особое место в кино, в театре и в сердцах зрителей. А те, кому посчастливилось общаться с великим артистом лично, отмечали широту его души и тонкий юмор. Посторонних в свой мир он старался не пускать, больше любил тишину и уединение, игнорировал тусовки. Вместо сплетен и домыслов о его жизни Филозов оставил нам своих героев с непафосной интеллектуальной энергией. Сегодня Альберту Филозову исполнилось бы 85 лет. В этот день предлагаем вспомнить его самые яркие роли и насладиться просмотром знаковых кинолент.

Альберт Леонидович Филозов родился 25 июня 1937 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Детство было страшным и тяжелым. Когда мальчику было всего 6 месяцев, его отца расстреляли – признали врагом народа. Матери же приходилось работать с утра до ночи. Юный Альберт сам взял себя в руки и, чтобы не попасть в дурную компанию и не скатиться по наклонной, пошел в детский хор, где быстро стал солистом. А когда голос начал ломаться, стал посещать драмкружок. После школы он получил профессию токаря и начал работать на заводе "Шарикоподшипник". И тут вмешался его величество случай. В город приехали актеры МХАТа, чтобы набрать студентов. Молодой рабочий решил составить компанию друзьям и показался выездной комиссии. Об этом сам Филозов рассказывает в документальном фильме "История одной случайности".

Так в 1955-м Филозов вместе с Юрием Гребенщиковым был принят на курс Виктора Станицына. Окончив учебу, проработал один сезон в Московском драматическом театре имени Станиславского, следующий год служил в театре имени Ермоловой. После этого был призван в армию, а затем вернулся в театр Станиславского (здесь он числился до 1990 года). На его сцене он был занят во многих спектаклях. Особенно в 1980-х зрителю полюбилась постановка "Взрослая дочь молодого человека" режиссера Анатолия Васильева, премьера которой состоялась в 1979-м. В ней рассказывается о жизни горестного поколения детей войны. Помимо первого обращения к теме "ретро", постановка пьесы о реалиях постаревших стиляг была прорывом в театральной эстетике. Все это в сопровождении джаза Гленна Миллера и Дюка Эллингтона. У пользователей медиаплатформы "Смотрим" есть уникальная возможность посмотреть телеверсию этого спектакля, который в свое время был назван лучшим в Москве.

До конца своих дней Филозов работал в Театре на Таганке, играл в спектаклях "Школы современной пьесы", где в 2007-м дебютировал в качестве режиссера, поставив пьесу Ксении Степанычевой "2×2=5". Также совместно с Арменом Джигарханяном был мастером актерского курса во ВГИКе, преподавал в РАТИ.

Отдельно стоит упомянуть спектакль "Школы современной пьесы" "Пришел мужчина к женщине". В нем Филозов играл вдвоем с Любовью Полищук. Два блестящих актера захватывали внимание и эмоции зрителей на два часа. Тем, кому повезло увидеть постановку своими глазами, не переставали восторгаться. К счастью, была снята ее телевизионная версия, и теперь насладиться игрой легендарных артистов может любой желающий.

Еще в студенческие года Альберт Леонидович начал сниматься. Свою первую небольшую роль он получил в фильме "Испытательный срок". Затем его утвердили на главную роль в фильме "Зеленый фургон". И тут возникли трудности. Студенту третьего курса надо было договориться с ректором Школы-студии, чтобы тот дал добро. Сам он не осмелился, а режиссер Генрих Габай забыл это сделать. Когда Филозов прилетел на съемки в Одессу, то узнал, что разрешения ректора нет, и вернулся в Москву, отказавшись от роли. Ситуация вышла очень некрасивая, и после этого десять лет режиссеры не предлагали молодому актеру ролей.

Зато с конца 1960-х кинокарьера Альберта Леонидовича резко пошла в гору. "Тихоня", "Сыны отечества", "Жизнь Бетховена", "И это все о нем", "Расмус-бродяга" и многие другие фильмы пополнили в то время его фильмографию. С тех пор обороты не сбавлялись – работа у Филозова была всегда. В 80-90-е он покорил зрителей ролью мистера Томми Траффорда в "Идеальном муже", в "Тегеране-43" – нациста Шернера, в сказке "Черная курица, или Подземные жители" – учителя словесности Ивана Карловича. А в фильме-мюзикле "Про кота" он предстал в образе Короля. Эта импровизация на тему сказки Шарля Перро "Кот в сапогах" прекрасно подходит для просмотра всей семьей.

В нулевых Альберт Леонидович много снимался в таких популярных сериалах, как "Сыщики", "Ледниковый период", "Бедная Настя". Тогда же на экраны вышел нашумевший сериал "В круге первом", ставший первой масштабной экранизацией одноименного произведения Александра Солженицына, сценарий к которой написал сам автор. Помимо Филозова в ней снялись Евгений Миронов, Инна Чурикова, Евгений Стычкин, Игорь Скляр, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Игорь Кваша, Евгений Гришковец и многие другие звезды отечественного кинематографа. Все эпизоды доступны на медиаплатформе "Смотрим".

Также Филозов был задействован в экранизации пьесы Александра Островского "Без вины виноватые". В фильме, режиссером которого стал Глеб Панфилов, также снялись Инна Чурикова вместе с сыном Иваном Панфиловым, Леонид Броневой, Олег Янковский. Все четыре серии есть на "Смотрим".

Если вам не хватает добра и позитива, то рекомендуем к просмотру фильм "Тетушки". В нем рассказывается волшебная история, которая происходит в канун Рождества. Однажды утром в тихом доме старика-художника появляются Вера, Надя и Люба, которые приносят с собой целый вихрь событий. Всего за один день заводные тетушки успевают навести свои волшебные порядки и "натворить дел". А в персонажах этой ленты каждый зритель узнает себя. Здесь Альберту Филозову компанию составили Екатерина Васильева, Валентина Теличкина, Михаил и Никита Ефремовы.

А в сериале "Одесса-мама" Альберту Леонидовичу досталась довольно нетипичная для него роль – пожилого балагура и вольнодумца Пинхуса Срулевича, который, несмотря на преклонный возраст и ветреный нрав, помогает своему внуку, следователю московской прокуратуры (Дмитрий Дюжев), расследовать запутанные дела и бороться с преступностью. В фильме описываются события конца 1960-х годов. В нем прекрасно переданы колорит и атмосфера Москвы и Одессы тех лет. А еще это кино про любовь. В общем, угодит любителям практически любых жанров.

Еще один любопытный детектив с участием нашего героя – это "Кобра. Антитеррор". Он посвящен трудовым будням налоговых полицейских, а именно – операм элитного засекреченного подразделения "КОБРА" ("Команда быстрого реагирования"). Это преемник сериала "Маросейка, 12". Правда, из четырех главных героев "Маросейки" сюда перешел лишь один – Иван Павлюченко.

Филозов был женат трижды. У него трое детей – сын Андрей (1968 года рождения) и две дочери – Анастасия (1994) и Анна (1998). Долгие годы артист боролся с онкологическим заболеванием. Альберта Леонидовича не стало 11 апреля 2016 года. Интересно, что последние дни своей жизни актер провел в доме своей второй супруги, с которой был давно разведен. А Натальи Стоцкой, ставшей его вдовой, не было рядом. Во время панихиды она публично попросила прощения. Что на самом деле произошло в семье умирающего актера, выясняли в передаче "Андрей Малахов. Прямой эфир" на канале "Россия 1".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply