Анастасия Веденская: «Люблю, когда все через край»

Анастасия Веденская: "Люблю, когда все через край"

Анастасия Веденская: "Люблю, когда все через край"

На телеканале "Россия 1" состоялась премьера многосерийной мелодрамы "Стенограмма судьбы". По сюжету главная героиня Анна переезжает из провинциального городка в Москву. Ее главная цель не покорение столицы, а поиски отца, генерала Печорского, который даже не подозревает, что у него есть взрослая дочь. Главной героине, которую, по словам зрителей, органично сыграла Карина Андоленко, придется преодолеть немало испытаний, в том числе и соперничество с сестрой по линии отца Ингой. Роль последней исполнила Анастасия Веденская. В разговоре с корреспондентом платформы "Смотрим" актриса рассказала о том, почему в последнее время выбирает для себя характерные роли, как маленький котенок подружил ее с Кариной Андоленко и почему она считает Александра Михайлова потрясающим.

— "Стенограмма судьбы" кино, решенное в популярном сегодня жанре "семейная сага". Чем оно вас привлекло?

— Мне приглянулась моя героиня Инга! На самом деле сценарий неизбитый. Интересно, что это история стенографистки – такого раньше не снимали. К тому же мне было интересно погрузиться во все временные отрезки, показанные в сериале. Но Инга мне понравилась больше всего, потому что в последнее время мне стало интереснее работать над сложными острыми ролями, когда героиня, что называется, с приставкой "пере", когда все через край. Интересно все это, как клубок, распутывать.

Анастасия Веденская: "Люблю, когда все через край"

Кадр из сериала "Стенограмма судьбы"

— Что нового вы нашли для себя в роли Инги?

— Мне очень интересны такие женщины! Поэтому я и согласилась ее сыграть и по этой же причине я сейчас ухожу в острые роли. Просто хорошая девочка мне неинтересна. Мне интересен образ, который упадет на дно, и посмотреть, что за перерождение будет, и почему происходит такое перерождение. Нельзя просто: "Вдруг она изменилась, бросила пить – и все, влюбилась и родила детей". Чаще всего такие образы немножко не развиты. То есть, ты понимаешь перемену, но это все остается за кадром, потому все действие сконцентрировано обычно на главных героях. Потому что ты не сделаешь главным героем женщину с такой судьбой! Мне интересно преодоление в роли, когда можно или остаться на дне, или воскреснуть.

— Зрители канала "Россия 1" отмечают, что вы и не играете в сериале "Стенограмма судьбы", что очень многое из жизни вашей героини пересекается с вашей собственной судьбой. Так ли это?

— Я не знаю! Инга совершенно на меня не похожа, она моя полная противоположность. В жизни я больше всего не люблю зависимости от людей, от денег, от вещей, от каких-то благ. И тем интереснее мне было погрузиться в эту роль. Я человек очень конкретный и прямолинейный. А Инга – взрослый ребенок, который тянется к любви всеми силами, она говорит: "Папа мой! Муж мой!". Я не уверена, что она любит мужа, просто он внушил ей своим поступком, когда спас ее, что он ее любит. Я называю это "ловец чувств". Она поймала эту важность, что кто-то ее любит, и не отпускает. Даже со временем не видит, как меняется ситуация, хочет удержать это чувство, для нее это своеобразная подпитка. Поэтому ее легко обмануть, чем и пользуются окружающие ее люди. Инга очень травмированный человек с детства: отсутствие матери, вседозволенность, чрезмерная любовь отца, но внутренняя пустота.

Анастасия Веденская: "Люблю, когда все через край"

Кадр из сериала "Стенограмма судьбы"

— Вас не задевает, когда в ваших ролях ищут какие-то пересечения с историями о вашей личной жизни?

— Мне все равно, но людям нравится копаться в чем-то этаком. Я как-то не размышляю о том, с чем меня ассоциируют. Но те, кто давно следит за мной, ассоциируют меня с прямотой, с честностью, с конкретностью, и меня это радует. И даже по моему примеру подбирают животных, чему я безумно рада. А так, да: стоит сняться в одной передаче про личную жизнь, и, конечно, только это больше всего и волнует людей.

— Кстати, почему вы решили заниматься спасением животных?

— У меня четыре кота и две собаки. Мне кажется, что в XXI веке, когда столько брошеных животных, покупать породистого щенка или котенка как-то странно. Меня это очень расстраивает. Я считаю, что страну определяет также и то, сколько на улицах брошеных животных, это очень важно. Кстати, одного котенка, с перебитой спиной, я нашла как раз на съемках "Стенограммы судьбы", и на этой почве мы подружились с Кариной Андоленко, которая тоже любит животных. Как-то ночью, рыдая, я ей позвонила. Карина мне посоветовала хорошую ветеринарную клинику, и той же ночью мы котенка отвезли к ветеринару и вылечили.

— Отца вашей героини сыграл Александр Михайлов. Как он справился с этой ролью?

— Александр Михайлов потрясающий! Я очень люблю артистов той самой гвардии. В свое время я дружила с Валерием Сергеевичем Золотухиным, мы играли в одном спектакле, и с Екатериной Васильевой. То есть это такая серьезная школа, которую тебе и за четыре года в институте не дадут. По-моему, они самые прекрасные.

Анастасия Веденская: "Люблю, когда все через край"

Кадр из сериала "Стенограмма судьбы"

Действие сериала охватывает почти 30 лет. Вам понравилось оказаться в прошлом?

— Я вообще люблю то время. 1960-е и 1970-е – это моя любовь, в 80-х тоже интересно. Мне нравится их мода, прически. Мне только казалось, что Инга может быть ярче в нашем фильме. Я вообще люблю от внешнего к внутреннему идти. Для меня важен образ. От того, как ты выглядишь, меняется и все остальное. Мне кажется, на площадке очень важны хорошие гример и костюмер. Я люблю создавать образ вместе. Я всегда, когда прихожу на пробы, показываю референсы, а дальше мы начинаем искать точки соприкосновения, чтобы комфортно в этом образе было играть.

— Вы говорили, что хотите со временем заняться режиссурой. Уже делаете шаги в этом направлении?

— Я собираюсь давно! Но каждый раз выпадает какой-нибудь долгий проект. Идею эту не бросаю. Ты должен расти! Это еще Володя, мой бывший муж, в свое время учил меня тому, что артист всегда должен расти, иначе ты не имеешь права заниматься этой профессией. Даже когда снимали "Кремень", мы вместе монтировали, выставляли кадр – это интересно. Если у тебя есть понимание, вкус, ты художник. А если ты просто хочешь сериалы снимать, то, наверное, это неинтересно. Я пишу еще неплохо. Я бы по своим сценариям снимала.

— Каких историй, на ваш взгляд, не хватает российскому кино?

— Интересных, где есть "перевертыши" в хорошем смысле. Обычно включаешь телевизор, и понятно, чем все кончится. Мне вот как человеку, который пишет, сразу понятен любой исход любого сериала. Нет каких-то интересных историй, необычных. Тем разных масса.

— А жанр для вас важен?

— Все равно! Это как ремонт в квартире, когда нельзя выбрать один определенный стиль. Эклектика! Чистые жанры не очень интересны, как мне кажется. Просто детектив – это скучно, должен быть тогда юмор или драма. Я бы намешала всего.

Татьяна Санина // Smotrim.ru

Все серии захватывающей семейной саги доступны на платформе "Смотрим".

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply