Алла Данько о родственниках на Украине: «Я боюсь за них»

Алла Данько о родственниках на Украине: "Я боюсь за них"

Алла Данько о родственниках на Украине: "Я боюсь за них"

Алла Данько о родственниках на Украине: "Я боюсь за них"

«Моя мамина «ветка» – это Украина. Моя отцовская «ветка» – это Москва, Россия, Русь», – говорит о себе легендарный диктор Центрального телевидения Советского Союза Алла Данько и задается вопросом: какую часть крови она должна «вычистить» из себя, чтобы не чувствовать боль, которую ей доставляет конфликт, разделивший украинский и русский народ. Своими переживаниями телеведущая поделилась в программе «Жизнь и судьба» на канале «Россия 1».

Алла Данько призналась, что и до конфликта на Украине, и сегодня одинаково чувствует себя и русской, и украинкой. С детства родственники из Киева приезжали к ним в гости, в Москву, а она на летние месяцы обязательно уезжала в Киев и в Одессу.

А в последние годы чудесный, отзывчивый и добрый народ, по ее словам, как подменили. Особенно молодежь.

"Это зараза. Вот, молодое поколение, которое выросло уже после распада Советского Союза, оно, конечно, заразилось, более молодая часть общества очень быстро впитала те идеи, которые ей вбросили. А вбросили очень активно! Я думаю, что мы даже "проморгали" этот процесс, действие на юные умы", – считает Алла Данько.

Как это происходило, она видела своими глазами, когда еще могла поехать в Киев после первого майдана.

"С моими родственниками я хотела обязательно в этот свой приезд побывать во Владимирском соборе. Он уже не принадлежал тогда Русской православной церкви, и поэтому мне родственница сказала: "Ну, вообще-то пойдем, конечно, но только прошу тебя: в соборе не говори по-русски!". Вот, это уже было проявление такого агрессивного национализма", – вспомнила телеведущая и добавила: "Еще я ходила, конечно же, к святой Софии. А на той же площади Михайловский собор. Но на площади перед собором была такая фотовыставка что ли… Фотографии с надписями: такой-то год – русские устроили голодомор, такой-то год – русские то-то то-то сделали".

Сегодня со своими родными в Киеве, она продолжает общаться, но "очень скупо" и в основном по бытовым вопросам.

"Если вам сказать честно, то, прежде всего, я не завожу никаких разговоров из-за того, я боюсь за них. Я не знаю, как мое слово обернется для них. С другой стороны, с кем-то из родственников, я совершенно убеждена, что мы говорим по-прежнему на одном языке и друг друга понимаем", – сказала в беседе с Борисом Корчевниковым Алла Данько.

По ее словам, ей очень больно от того, что сегодня происходит между родными друг другу народами, и чтобы восстановить былое общение потребуются не годы, а может "десятилетия кропотливого труда".

События 2014 года на Донбассе потрясли телеведущую до глубины души и она в числе первых жителей Москвы откликнулась на призыв волонтеров помочь жителям Луганска и Донецка.

"Больше всего они нуждались в каких-то вещах. А всегда как-то неловко: ну, как, а если это будет не новое, и мне в ответ эта женщина сказала: "Это может быть абсолютно все, совершенно не стесняйтесь, потому что, вы можете себе представить, что в селах, особенно у пожилых людей, у них не осталось ничего, кроме печной трубы! А наступают холода. Им нужно все!". И я как-то кликнула клич по своим друзьям, и мы собрали года за два приличное количество всяких вещей – и домашней утвари, и домашнего скарба, и подушки, и одеяла, одежду, обувь – все это мы им упаковывали. Они приезжали на своем микроавтобусе и забирали это в Луганск", – рассказала телеведущая.

Подробнее об этом, а также о том, как изменилась ее жизнь и жизнь ее сына и невестки после появления на свет особенного ребенка, – смотрите в программе "Жизнь и судьба" на канале "Россия 1" и медиаплатформе "Смотрим".

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply