Свою первую популярность сообщества социальной сети ВКонтакте обрели ещt в далеком 2013 году. Спустя несколько лет руководство подключило так называемую «умную ленту». После её введения пользователи ВК стали видеть в своей ленте контент тех групп, что вызывали наибольший интерес. Таким образом большое количество сообществ потеряли прежний охват. Всё это привело к необходимости изучения различных способов продвижения групп ВКонтакте.
В данной статье речь пойдёт о том, как раскрутить группу ВК как бесплатным, так и платным путём. Но, прежде всего, стоит знать, что ваше сообщество должно быть наполнено контентом перед тем, как привлекать пользователей.
У вас обязательно должно присутствовать базовое оформление: обложка, логотип, описание и т.п. Это всё является как таковой визитной карточкой вашей группы, первое на что каждый обращает внимание в первую очередь.
Обложка и логотип должны выделяться и прямо бросаться в глаза, в хорошем качестве, а также они должны полностью дать представление о нише и содержании вашего сообщества.
Как и в реальной жизни, пользователи Интернета также любят всё, что врезается в память своей яркой визуальной картинкой. Поэтому чем больше вы дополняете свои посты различными видео и фотографиями, тем больше шансов увеличить вовлечённость аудитории и угодить ей.
Основным залогом внимания пользователей является качественный анализ целевой аудитории. Прежде всего, тема сообщества в общем должна быть актуальна и современна, так как то, что было людям интересно 10 лет назад, заинтересует очень маленький сегмент сегодня.
Контент должен быть максимально полезен для подписчиков группы. Чтобы это сделать потребуется составить описание идеального подписчика, чтобы понять находится ли задуманная идея в её интересах. Для помощи в таком анализе следуйте следующим характеристикам:
• место жительства;
• пол, возраст;
• доход, профессия, образование;
• семья и увлечения.
Для большей ясности о том, как это устроено, представьте себе мастера по маникюру из Санкт-Петербурга. Поначалу всё может показаться очень просто, что целевая аудитория — это платежеспособные девушки из Питера, но всё немного глубже. Так как город большой, то это означает, что девушки из одного конца города не поедут к вам в другой, даже если вы крутой профессионал. Они пойдут к мастеру, до которого идти придётся всего 10 минут, так как им дорого своё время. Если вы не учтёте в данном случае фактор местонахождения и времени, то вы потратите много денег на бесполезную рекламу, что запустится на всех девушек Санкт-Петербурга, когда должна была только на ближайшую местность.
Таким образом, не проанализировав целевую аудиторию, возможно потратить много сил и денег в бесполезное продвижение. Теперь вы знаете, как продвигать сообщество в ВК осталось разобрать возможные ошибки + дам вам еще несколько полезных советов.
Одной из ужасных ошибок раскрутки сообщества является нерегулярная публикация постов. Это прямо и пропорционально ведёт к уменьшению охвата и интереса аудитории. Для того чтобы её избежать надо составить контент-план. Им называется план постинга публикаций на некоторое время вперёд. Он должен содержать как минимум наброски названий тем и основных тезисов. В контент-план можно внести различные рубрики, уникальные хэштеги, а также сделать наброски картинок и т.п.
Есть еще несколько бесплатных способов привлечь подписчиков, которые станут отличным дополнением к основному продвижению:
• приглашение друзей;
• приглашение подписчиков с помощью друзей;
• взаимный пиар;
• хайп на горячих темах;
• проведение прямых трансляций.
Ещё одними из самых эффективных методов продвижения сообщества ВКонтакте являются запуск таргета и закупка рекламы. Огромным преимуществом таргета является то, что реклама показывается строго целевой аудиторией, что является весьма эффективным вариантом. Во втором случае можно договориться о рекламе в группах с похожей тематикой. Так как ваши ниши будут весьма схожими, то это также является точным попаданием в яблочко потребностей и интересов пользователей.
Теперь вы знаете о простых путях продвижения сообщества в социальной сети ВКонтакте, но стоит помнить, что фундаментом любой раскрутки является контент. Не забывайте грамотно вести группу в ВК так, что бы она привлекала внимание и давала ценность вашим подписчикам. Чтобы ваше сообщество стало популярным, ваш контент должен быть уникален и выделяться среди остальных.