Люди оформляют кредитные карты, чтобы оплачивать покупки в долг, а рассчитываться за них позже. Если потребность в заемных средствах отпала, недостаточно просто закрыть задолженность и не пользоваться пластиком. Понадобится закрыть договор на обслуживание карточки. Если этого не сделать, можно столкнуться с дополнительными расходами. Расскажем, как грамотно закрыть кредитку и почему важно не держать счет активным, если больше не нужны заемные деньги.
Можно ли полностью закрыть кредитку
Перед закрытием карты с кредитным лимитом необходимо вернуть банку все потраченные средства. Это можно сделать согласно графику или досрочно. После выполнения данного условия нужно подать заявление о закрытии карточки. В некоторых финансовых организациях это можно сделать дистанционно, но чаще всего требуется личное посещение отделения. Если останется просроченная задолженность, закрыть кредитку не удастся. Нужно обязательно вернуть всю сумму вместе с начисленными процентами.
Почему важно закрыть кредитную карту официально
Если заемщик решил избавиться от кредитки, ему следует помнить об условиях тарифа. Иногда даже после блокировки пластика начисляется плата за пользование счетом. Из-за этого значительно увеличивается переплата. Чтобы этого избежать, необходимо расторгнуть договор с банком. Только после этого можно быть уверенным в том, что кредитор не начислит пени и штрафы. При желании в любой момент можно заказать новую кредитку. Во многих банках сегодня есть варианты с моментальным оформлением кредитной карты через Госуслуги.
Алгоритм закрытия кредитки
Подать заявление на закрытие кредитной карты можно в офисе банка или дистанционно через личный кабинет в приложении или на сайте организации. Срок выполнения запроса зависит от статуса пластика (до активации, во время использования или после истечения срока действия).
Также потребуется подать заявление об отказе от дополнительных опций, подключенных к кредитному счету. Особенности расторжения договора зависят от регламента конкретной финансовой организации, но в целом процедура примерно одинаковая в большинстве банков.
После погашения заемщиком долга счет закрывается через 1-2 месяца. В течение этого времени сотрудники проверяют сведения о клиенте и фиксируют его операции по карточки, чтобы удостовериться в отсутствии непогашенной задолженности. Если будет выявлена дополнительная операция, по которой требуется внести плату, клиент должен закрыть эту часть лимита.
В офисе банка
Необходимо посетить любое из отделений кредитно-финансовой организации с паспортом. Исключение — банки, оказывающие услуги исключительно дистанционно. Понадобится заполнить заявление и отдать его сотруднику. В нем нужно указать данные карточки и подтвердить согласие на перевод остатка собственных средств (если есть) на указанный счет. Обработка документа займет до 60 рабочих дней. После этого клиент получит СМС или PUSH-уведомление в мобильном приложении о прекращении действия кредитного продукта. В завершении останется лишь получить справку о закрытии счета и отсутствии долга.
По телефону
В некоторых банках предусмотрено закрытие кредитки по телефону. Нужно позвонить на горячую линию техподдержки, сообщить паспортные данные и кодовое слово с целью идентификации. Оператор оформит обращение и отправит его номер в SMS. Когда заявка будет обработана, придет уведомление об аннулировании договора.
В личном кабинете
Первым делом следует связаться со специалистом техподдержки через онлайн-чат через интернет-банк или мобильное приложение, так как в настройках можно лишь заблокировать карточку. Для закрытия счета нужно сообщить оператору о своем намерении и ответить на ряд вопросов. После прохождения идентификации запрос будет подтвержден, а счет будет деактивирован в течение 60 рабочих дней. Но лишь некоторые финансовые организации предлагают своим клиентам закрыть карточку в дистанционном режиме.