Один из распространенных вопросов, связанных с эффективной работой веб-ресурсов – что включает в себя сопровождение сайта, кто занимается его обеспечением, и что это вообще такое. Многие, когда слышат термин, сразу думают, что это как позвонить на «горячую линию», когда трубку возьмет девушка и ответит на интересующие вопросы. На деле это нечто иное. Это комплекс мер, направленный на поддержание работоспособности сайта.
Просто создать ресурс и надеяться, что он будет приносить денежные средства, недостаточно. Важно знать, что такое домен, ведь именно после его приобретения ресурс начнет работать. Чтобы веб-страница была интересна покупателям, пользователям, важно чтобы они без труда могли найти ее в строке поиска. А обеспечение этих факторов требует большого набора узкоспециализированных знаний.
В чем заключается сопровождение сайта? Прежде всего, это поддержание его работоспособности, меры направлены на то, чтобы внутри не было никаких сбоев. В сопровождение проекта входит много этапов, о каждом из которых нужно знать.
Что входит в поддержку сайта?
Что означает поддержка сайта, что в нее входит – важные вопросы. За ресурсом должен постоянно осуществляться контроль. Находятся ошибки, мелкие неисправности, устранением которых занимаются в срочном порядке.
Чтобы площадка хорошо индексировалась поисковиками, информация должна регулярно обновляться. Нужно настроить сбор информации относительно того, как ведут себя пользователи на сайте. Владеть всей информацией невозможно, делать что-то самостоятельно тем более, необходима помощь извне.
Техническая поддержка сайта включает в себя поиск вирусов, программ-шпионов. Своевременное выявление поможет оставаться проекту работоспособным. В современном интернете эти проблемы нельзя игнорировать, иначе произойдет нарушение работы ресурса. Восстановление возможно, но уходит много времени, теряется прибыль, не могут попасть новые и постоянные клиенты.
С целью сохранения информации в непредвиденных случаях осуществляется резервное копирование. Адаптируется новый материал, площадка совершенствуется с целью лучшего восприятия – это лишь незначительные моменты при сопровождении сайта.
Как начать техническую поддержку сайта
Что нужно, чтобы началась поддержка сайта, как понять, что проводится своевременно, должным образом. Нужны специалисты, разбирающиеся в теме, работе сайта. Лучший вариант – студии и ИТ-компании. У таких организаций есть свой собственный штат сотрудников, каждый в совершенстве разбирается в той или иной теме.
Веб-разработчики занимаются техническими моментами. Копирайтеры, рерайтеры, редакторы следят чтобы контент на сайте был актуальным, соответствовал запросам поисковиков. Чтобы клиентам было удобно ориентироваться на сайте, работает дизайнер, вносит правки, создает новый графический материал.
Специалисты по продвижению продвигают веб-ресурс в сети при помощи контекстной, таргетированной рекламы, а также seo-оптимизации сайта с целью отображения в ТОП популярных поисковых систем по нужным ключевым словам.
Перед началом обеспечения технической поддержки сайта проводится подробный аудит, составляется план и согласуется с заказчиком. Разные типы веб-ресурсов могут требовать разных видов и объема работ. Наилучшим вариантом часто становится комплексная поддержка сайта.
На что обращать внимание при выборе технической поддержки
Техническая поддержка сайта – индивидуальный вопрос. При создании сайта поступают предложения дальнейшего продвижения, техподдержка сайтов в том числе. Вариант хороший, разработчики владеют вариантами решения проблемы в совершенстве, знакомы с процессом, не допускают ошибок.
Не всегда можно продолжать сотрудничество со студией, которая занималась созданием сайта, так как некоторые компании специализируются только на разработке. Но это не причина для того, чтобы забыть о технической поддержке.
Помните, опыт в разработке – это не гарантия опыта в технической поддержке. Спектр знаний должен быть внушительным. Например, нужно знать, что такое перелинковка сайта и зачем нужна, как заставить поисковики работать на сайт. Это не просто, только сотрудничество с опытными специалистами избавит от трудностей.
Преимущества технической поддержки
Главный плюс использования подобного рода услуг – не нужно тратить время, нервы на решение проблем в технической области. Среди других положительных моментов можно выделить:
- регулярный мониторинг состояния ресурса;
- гарантия постоянной работоспособности сайта, независимо от возникающих условий;
- вовлечение в работу профессионалов;
- копирование данных, надежное хранение;
- регулярное обновление;
- защита от злоумышленников, вирусов.
Подобные преимущества свидетельствуют о том, что владельцы сайта несут определенные риски, связанные с длительной загрузкой страниц, потерей копий и прочее. Обслуживание сайта уменьшает количество проблем, избавляет от них полностью.