Аналитик ВШУФ: Новая волна пандемии пугает нефтяной рынок

Аналитик ВШУФ: Новая волна пандемии пугает нефтяной рынок

Инвесторы на мировом нефтяном рынке с тревогой оценивают риски от новой волны пандемии в Азии, которая вызвала локдаун в китайском порту Нинбо, констатирует руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» (ВШУФ) Михаил Коган.

Он напоминает, что «после двухдневного активного роста котировки нефти в четверг постепенно начали снижаться». «Стоимости барреля нефти Brent на момент закрытия дня составила 71,62 доллара, что на 0,68% дешевле закрытия дня в среду», — говорится в обзоре эксперта.

Сегодня в ходе торгов нефть продолжает дешеветь. «Инвесторы продолжают оценивать риски от новой волны пандемии в Азии, которая вызвала новый локдаун в китайском порту Нинбо. Вместе с этим отчет Международного энергетического агентства (МЭА), опубликованный в четверг, предупредил о серьезных опасениях насчет темпов восстановления спроса на топливо на фоне общемирового роста заболеваемости дельта-штаммом», — указывает Коган.

При этом, фиксирует он, «по мнению банка JPM, спрос на нефть в августе составит 97,9 миллиона баррелей, а в сентябре сократится до 97,3 миллиона, то есть фактически останется на уровне июля в 98 миллионов».

Согласно оценкам МЭА, спрос в 2021 году вырастет на 5,3 млн баррелей в сутки, а в 2022 — увеличится еще на 3,2 млн, что ниже предыдущих прогнозов на 0,3 и 0,1 млн баррелей в сутки соответственно.

«Позитивным фактором для нефти может стать возможная остановка перевалки и транспортировки топлива в Черном море после разлива в Новороссийске», — полагает аналитик.

Напомним также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).

Впрочем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.

В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя параметры сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в сутки, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.

1 апреля страны ОПЕК+ договорились постепенно наращивать нефтедобычу: в мае и июне — на 350 тыс. баррелей в сутки, а в июле — на 450 тыс. баррелей в сутки.

18 июля министры стран ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти на 400 тыс. баррелей в сутки — с августа и до конца текущего года. Кроме того, участники альянса намерены полностью восстановить добычу нефти на докризисном уровне к сентябрю 2022 года, то есть за последующие 12 месяцев они собираются умеренными темпами вернуть на рынок 5,8 млн баррелей за сутки. Причем Саудовская Аравия не исключила, что совместные действия стран ОПЕК + возможны и после 2022 года, если этого потребует ситуация на рынке.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply