Эпоха Пьехи: к юбилею певицы, изменившей страну 

Эпоха Пьехи: к юбилею певицы, изменившей страну 

31 июля отмечает день рождения Эдита Пьеха. Певице, изменившей жизнь страны, исполняется 85 лет. Перечислять ее заслуги можно бесконечно: она преобразила культуру популярной песни в СССР, раздвинула границы ее свободы и под видом комсомольского энтузиазма привнесла в советскую эстраду рок-н-ролл и джаз. Ее по праву можно назвать законодательницей моды и иконой стиля. Даже в романтических отношениях она стала новатором. Впрочем, обо всем по порядку.

В первую очередь, стоит отметить вклад Пьехи в развитие эстрады в Союзе. Она начала свою карьеру в конце 1950-х в составе первого в стране вокального ансамбля "Дружба". Правда, перед этим с невероятной скоростью набиравший популярность коллектив едва не закрыли. Музыканты – иностранцы, солистка поет с ярко выраженным акцентом, а композиции слишком вольные, молодежные и имеют отчетливые нотки идеологически враждебного джаза. Худсовет Ленконцерта распустил "Дружбу", но благодаря связям Эдиты Станиславовны в Министерстве культуры, вскоре удалось возобновить работу. Были набраны новые музыканты, и вокалистка "с акцентом" продолжила петь. Она сотрудничала с лучшими советскими композиторами и поэтами, и очень быстро стала главной эстрадной звездой Советского Союза.

Манера исполнения – будто заграничная – делала Эдиту Станиславовну невероятно интересной для молодежи. Плюс прекрасные вокальные данные и современная музыка – и вот песни Пьехи уже становятся саундтреком эпохи оттепели. Именно под ее голос страна научилась смотреть в будущее с оптимизмом, который всегда был главной чертой самой артистки. О своем тяжелом детстве, увлечении музыкой и переезде из Франции в Россию звезда рассказывает в документальном фильме, доступном на медиаплатформе "Смотрим".

Не только песни Пьехи стали прорывом – она серьезно изменила эстрадную культуру в СССР в целом. Например, она стала первой советской певицей, которая исполнила на русском языке зарубежную песню. Композицию "Только ты" написал Бак Рам – автор и композитор, работавший с такими рок-н-ролльными группами, как Three Suns, Penguins и The Platters. Она первой взяла микрофон в руки, стала двигаться на сцене и общаться с публикой во время выступления. Пьеха – одна из первых советских певиц, чьи пластинки расходились миллионными тиражами, а концерты собирали стадионы, причем не только в СССР. Она раскрепостила эстраду. Именно поэтому продвинутая молодежь, мечтавшая о джинсах и западных пластинках, так тепло приняла необычную артистку. Но и для прилежных комсомольцев она стала своей, ведь, несмотря на новаторство, она никогда не переступала границы дозволенного.

Пьеха казалась советским людям ожившей открыткой, присланной из-за границы. Яркая молодая иностранка всегда великолепно выглядит и прекрасно одевается. Тогда ее манеры заграничной гостьи считались эталоном элегантности, сама же она стала законодательницей моды и иконой стиля, которой хотели подражать все девушки. Но сама певица всю жизнь мечтала стать для новой родины своей. Своей среди чужих, не благодаря, а вопреки, она в конце концов стала, но какой ценой? Лента "Эдита Пьеха. Русский акцент" – это история отчаяния, любви, победы и предательства самой неординарной звезды отечественной эстрады. Артистка открывает перед зрителями неизвестные страницы своей биографии и делится самым сокровенным.

Интересно, что на свой самый первый концерт в Ленинградской консерватории в 1955-м она вышла в вязаном свитере и лыжных ботинках! Последние она купила на стипендию. Как рассказывала сама звезда, во-первых, она считала эту обувь невероятно элегантной, а во-вторых, никакой выходной одежды у нее просто не было. Правда, певица быстро поняла, что с нарядом что-то не так. В зале воцарилась тишина. Там сидели мужчины в хороших костюмах, университетские профессора, их жены в бархате.

"Но, когда спела, на мой "наряд" уже никто внимания не обращал. Все искренне аплодировали, для меня это было самое главное", – делилась воспоминаниями исполнительница.

Артистка отмечает, что никогда не была жертвой моды и надевала всегда только то, что грело ее сердце. А в своем загородном доме она создала "павильон воспоминаний". Там собраны многие памятные вещи: шляпки, туфли, концертные платья, программки, афиши и награды.

Впрочем, была у славы Пьехи и обратная сторона. Находились те, кто не мог терпеть ее. Задорную и веселую артистку жестоко критиковали, на нее писали кляузы и называли "кабацкой певичкой". Об этом Эдита Станиславовна рассказывала в передаче "Привет, Андрей!" на телеканале "Россия 1".

Кстати, любимый цвет Эдиты Станиславовны – белый. Она говорит, что это своеобразная месть. Дело в том, что она трижды была замужем и ни разу не надевала свадебное платье. Сначала не было денег, а потом, как ей казалось, наряжаться уже не по возрасту.

И ведь даже в отношения с мужчинами Пьеха внесла свои порядки – она сама делала будущим мужьям предложение, хоть это и не было принято в обществе. Певица уже в 19 лет решила взять все в свои руки и предложила Александру Броневицкому пожениться. В программе "Судьба человека" с Борисом Корчевниковым" на телеканале "Россия 1" она откровенно рассказала о ревности мужа, его изменах и о своих попытках совмещать материнство с постоянными гастролями в 30 странах мира!

Так сложилось, что именно первый супруг после развода познакомил ее с Геннадием Шестаковым, представителем КГБ в Ленконцерте. Но и этот брак через семь лет рухнул. В какой-то момент певица стала замечать, что цветы, которые ей дарили поклонники, исчезали после выступлений. Оказалось, что Геннадий забирал их и относил другой женщине. "Я его побила, собрала чемоданы и подала на развод", – вспоминает Пьеха. Между тем в каждом российском городе, где она выступала, ей приносили корзину цветов с запиской от Администрации президента. Их отправлял сотрудник ведомства, ее давний поклонник Владимир Поляков. И вновь она сама сделала предложение избраннику, а через 12 лет снова подала на развод… Об этих эпизодах своей жизни она также рассказала Борису Корчевникову.

Именно Эдита Пьеха первой на нашей эстраде ввела традицию отмечать день рождения о на сцене. С первых же выступлений у нее было много поклонников. Еще в 1960-х в этот день они оставляли цветы под дверью ее квартиры. Тогда певица подумала: "А почему нельзя на день рождения пригласить всех желающих, моих добрых друзей, подготовить хорошую программу?" С этой идеей она пришла к директору Большого концертного зала "Октябрьский" Эмме Лавринович, и та ее поддержала.

В рамках проекта "Площадь звезд" на телеканале "Россия 1" состоялся концерт "Звезда по имени Пьеха". Свою программу для этого шоу сама певица назвала "Никогда любить не поздно". И в этом – секрет ее неувядающей молодости. Именно Эдита Станиславовна доказала всем, что красота и искренний оптимизм не зависят от возраста, указанного в паспорте. А ее дочь Илона Бронивицкая как-то сказала: "Артисты, наверное, для того существуют, чтобы собой символизировать некие этапы жизни. Люди пришли в эту жизнь – и была Эдита Пьеха, молодая, красивая, западная, загадочная. Люди состарились, а Эдита Пьеха та же. Они на нее смотрят и думают: "Так мы ж не старые". То есть она является некой гарантией для целого поколения. И в этом ее божественная миссия".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply